644001, г. Омск, ул. Куйбышева, д. 69, тел. (3812) 36-15-97. Режим работы: пн.-чт. 830-1745, пт. 830-1630 (обед 1300-1400). Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Группа ВКонтакте: vk.com/omskprofcenter
Биолог
Биология (от греч. bios – жизнь и logos – наука) наука о жизни во всех ее проявлениях. Официально биология была выделена в самостоятельную отрасль науки только в XIX веке. Однако истоки биологии можно найти в Древней Греции, Риме, Индии и Китае. Известно, что древнегреческий философ Аристотель в IV веке до н.э. сделал первые попытки упорядочить сведения о природе. В средние века накопление биологических знаний определялось в основном интересами медицины. Труды ученых древности, продолженные в эпоху Возрождения, положили начало ботанике и зоологии, а также анатомии и физиологии человека (здесь известны труды Везалия, Галена и т.д.). В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника, зоология тоже стали дробиться на разделы, которые впоследствии сформировались в самостоятельные отрасли биологии (эмбриология, гистология, микробиология селекция, биофизика, биохимия, вирусология и т.д.).
В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.
Профессионально важные качества:
любовь к природе;
развитая образная зрительная память;
высокий уровень развития концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);
высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;
аналитические способности;
творческое мышление;
наблюдательность;
терпеливость;
скрупулезность;
аккуратность.
Медицинские ограничения:
заболевания опорно-двигательного аппарата;
нервно-психические заболевания;
заболевания сердечно-сосудистой системы;
заболевания органов слуха и зрения;
заболевания иммунной системы;
аллергии;
слабое развитие ручной моторики.
Содержание деятельности
Содержание деятельности биолога очень разнообразно и зависит от сферы специализации. Биолог занимается исследованием общих свойств и закономерностей развития живых организмов; изучением видового многообразия растений и животного мира, их строения, особенностей жизнедеятельности (ботаники); исследованием закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов (вирусологи и микробиологи); изучением основ наследственности и изменчивости, закономерностей исследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследованием структуры и функции генов (генетики); изучением физических и физико-химических явлений в живых организмах (биофизики); проведением лабораторных исследований с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы); проведением различных исследований с целью улучшения производительности в области сельского, лесного и промышленного хозяйства; рассмотрением и решением вопросов охраны природы и преумножения ее богатств.
Работа биолога в основном заключается в постоянном проведении исследовательской деятельности:
- сбор информации, который входит в планирование исследования;
- подготовка материалов к исследованию (биолог постоянно изучает информацию, подирает методы для эффективного проведения исследования);
- подбор и разработка необходимого оборудования;
- непосредственное проведение исследований;
- фиксация результатов исследования;
- обобщение результатов, составление выводов.
Биолог может осуществлять преподавательскую деятельность – обучать студентов и школьников этой науке.
Представители данной профессии работают как в помещениях (лаборатории, производство), так и на открытом воздухе (исследования, снятие проб и анализов). Работа биолога может проходить в тихой и спокойной обстановке (лабораторная работа), а может быть активной и подвижной (связанной с командировками, полевыми исследованиями, конференциями).
Профессиональные образовательные организации г. Омска и Омской области:
ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет".
Профессиональна деятельность
Специалисты-биологи могут работать в таких организациях и сферах, как:
лаборатории при научно-исследовательских институтах;
природоохранные организации;
экологические организации;
ботанические и зоологические сады, заповедники;
образовательные организации и др.
Карьера
Биологи могут специализироваться в сферах практической и исследовательской деятельности, заниматься изучением представителей флоры и фауны, заниматься разработками в области медицины, технологий производства продовольственных товаров и т.п.
У выпускников данной специальности, есть возможность построения карьеры в научно-исследовательских учреждениях от научного сотрудника до руководителя.
После окончания ВУЗа специалисты могут работать в университетах при кафедрах, заниматься преподавательской деятельностью.
Работая в научных и высших учебных заведениях, возможно повышение своего уровня квалификации – написание кандидатской или докторской диссертации, освещение новых проблем в научном мире биологии.
Биолог может осваивать смежные специализации, такие как: эколог, микробиолог, зоолог, биотехнолог и т.д.