Воспитатель детского сада

 ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА 

 

Умение воспитывать - это все-таки искусство, такое же искусство,

как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины.

А.С. Макаренко 

 

       Слово "воспитатель" происходит от слова "питать". Слова "воспитывать" и "вскармливать" не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

       Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.

       История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель детского сада. 

 

Профессионально важные качества:

творческое мышление;

развитое наглядно-образное мышление;

эмоциональная устойчивость, выдержка, уравновешенность, терпение, самоконтроль;

наблюдательность (способность увидеть изменения в настроении и самочувствии ребенка, тенденции в его развитии, в формировании умений, навыков);

высокий уровень распределения и переключения внимания;

коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с детьми, взрослыми людьми);

вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

организаторские способности (умение организовать различные виды деятельности, заинтересовать своим замыслом, повести за собой);

высокая степень личной ответственности;

доброта;

гибкость поведения;

активность, инициативность;

словесно-логическое мышление;

долговременная и кратковременная память;

грамотная, четкая, понятная речь;

выносливость слухового анализатора и речеголосового аппарата;

социальный интеллект (умение понимать поведение других людей);

образное воображение;

высокая общая культура;

тактичность. 

 

Медицинские ограничения:

психические расстройства;

заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем неблагоприятного течения;

тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата;

устойчивые нарушения зрения и слуха;

выраженный логоневроз (заикание);

хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания, являющимся бактерио- и вирусоносителями. 

 

Содержание деятельности

       Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Он обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Прививает навыки ухода за растениями и животными. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость). Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи.

       Воспитатель приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. 

 

Образовательные организации г. Омска и Омской области:

Омский государственный педагогический университет ("Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование");

Омский педагогический колледж № 1 ("Дошкольное образование"). 

 

Профессиональная деятельность

Воспитателем можно трудоустроиться в:

 муниципальный детский сад;

 ведомственный детский сад;

 частное учреждение дошкольного образования;

 центры детского развития. 

 

Карьера

       На должность воспитателя дошкольного учреждения назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, без предъявления требований к стажу работы.

       Имеются возможности индивидуальной трудовой деятельности: создание частного детского сада, работа в частных домах в качестве гувернера, а также работа воспитателем на дому с группой приходящих детей.

       Карьерный рост воспитателя детского сада возможен до позиции заведующего детским садом, чиновника органа управления образованием. Также воспитатель может вести научную деятельность.

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов