Уважаемые родители!

 

 

Одним из главных вопросов, который предстоит решить каждому ребенку в своей жизни - это выбор профессии. И наша задача помочь ему в этом. Главное - помнить, что Вы не определяете профессию вместо ребенка, а лишь направляете его. Многие подростки в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно и испытывают страх перед необходимостью принятия решения.
Здесь Вы познакомитесь с рекомендациями о том, как помочь ребенку сделать правильный выбор и предостеречь от возможных ошибок.

 

 

Напомним, выбор профессии подчиняется следующей формуле:

 

"ХОЧУ", то есть профессия должна быть интересна и привлекательна. Это те занятия, которые ребёнок выполняет с интересом, с желанием;

 

"МОГУ", то есть профессия должна быть доступна и посильна. Это возможности ребенка: его способности, возможности, индивидуальные качества, состояние здоровья;

 

"НАДО", то есть профессия должна иметь спрос на рынке труда. Это знание о том, какие профессии (специальности) пользуются спросом на рынке труда.


Как помочь ребенку самостоятельно определиться в выборе профессии?

 

Мы предлагаем пошаговый алгоритм, который облегчит это процесс..

 

Шаг 1. Подробно проанализируйте интересующие Вашего ребенка профессии (специальности).

 

 Говорите с   ребенком о   том, что ему (ей) нравится, интересно, чем хотелось бы   заниматься в    будущем. Чем это привлекает? Что модно? А  может быть, ребенок считает, что у него есть к   этой профессии особые способности? Или может быть, недавно он    посмотрел фильм, где главным героем был врач или юрист? Основная задача здесь - побудить ребенка к  самонаблюдению и   самоанализу.

 

В Ваших силах помочь ребенку, побуждая его думать ианализировать свои склонности, желания иумения, свои сильные ислабые стороны.

 

 

  Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать будущая работа и составьте максимально подробный список таких требований (реализация собственных возможностей, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство, уровень заработной платы и т.д.

 

 

 Составляя таблицу профессиональных предпочтений, впишите требования к будущей профессии (специальности) в столбцы, а в строки – названия профессий (специальностей), которые кажутся ребенку наиболее привлекательными.  Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию (специальность): если они совпадают, ставьте в этой клетке "+", если нет "−". 

 

 

 Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, в этой отрасли ребенку и стоит искать свое призвание.

 

 

Преимущество этого метода в том, что он предлагает ребенку самостоятельно поразмышлять над личной системой ценностей и тем, каким он видит свое будущее.

 

 

 

 Шаг 2. Расширяйте знания о профессиональном мире.

 

 

 

Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Очевидно, что жизненный опыт школьника ограничен и его представления о трудовой деятельности часто нереалистичны.

Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но не могут ответить на вопрос о том, что это за работа; другие смешивают понятия "профессия" и "должность", говоря: "Хочу быть начальником!". Кто-то любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом, но ведь программист - не просто пользователь компьютера.

 

 

Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия (специальность).

 

 

 

К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если Ваш ребенок подумывает, не стать ли ему юристом – и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, – стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной профессии (специальности) соответствуют действительности. 

 

 

Не    критикуйте выбор ребенка. Лучше расспросите, что его привлекает вэтой профессии. Ведь накритику очень часто может последовать обратная реакция- ребенок станет доказывать вам (а   заодно, и   себе!), что его выбор самый лучший иправильный. И    лишь укрепится всвоем мнении. Может быть наоборот, оставив разговор накакое-то время, потом, как бы    невзначай, "обнаружить", например, врейтинге профессий, что его выбранная имспециальность менее востребована нарынке труда (см. Топ-55 профессий).

 

 

 Шаг 3.Больше информации!

 

  

Активно (и ВМЕСТЕ с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных профессиях (специальностях). В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты.

 

 

 

 

 

 

Посмотреть справочник "Где получить современное образование"

 

 

Посмотреть справочник профессий (специальностей) для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 Шаг 4. Помогите соотнести профессиональные намерения с возможностями ребенка.

 

 

Важно понимать, что Ваш ребенок может! Есть лиу него какие-либо ограничения?! Медицинская статистика утверждает, что большинство детей ввозрасте 16-17лет имеют заболевания, которые ограничивают ихв выборе некоторых профессий. Иэто вовсе необязательно профессии, предъявляющие повышенные требования кздоровью, такие как летчик или военный.

Например, если у ребенка плоскостопие (всего лишь, как подумают многие) ему нерекомендованы профессии связанные сдолгим стоянием наногах, атаких профессий очень много- ивовсе необязательно у станка, преподаватель тоже очень много времени проводит стоя. Иэто один лишь пример. Аллергии? Или неврологические проблемы, которыми страдают очень многие? Например, быстрая утомляемость исниженное внимание? (Посмотреть ПРОФЕССИОГРАММЫ можно здесь).

 

Учитывая индивидуальные особенности своего ребенка, обсудите возможные "+" и " - " выбранных им профессий (специальностей).

 

 

Поговорите с ребенком об основных требованиях профессии (специальности) к физическим и психологическим качествам, таких как: 

 

 

 качество восприятия (зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое, обонятельное);

 

 

 восприятие пространства, времени, устной речи, глазомерная оценка;

 

 

 характеристики внимания (объем, устойчивость, распределение, концентрация, переключение);

 

 

 качество развития речи (четкая речь, грамотная речь);

 

 

 развитие личностных качеств:

- черты характера;

- особенности мотивационной сферы;

- эмоционально-волевые качества (эмоциональная устойчивость, самообладание, целеустремленность);

 

 

 развитие физических качеств:

- сила;

- физическая выносливость.

 

Помогая своему ребенку соотносить профессиональные намерения с его возможностями, Вы учите его реалистичнее смотреть на ситуацию выбора. 

 

 

 Шаг 5.  Сходите с ребенком на "дни открытых дверей" в образовательные организации.

 

Получить информацию о "Днях открытых дверей", Вы можете:

 

 На нашем сайте http://www.omprofcenter.ru, а именно http://omprofcenter.ru/index.php/2012-11-29-02-45-42/dni-otkritix-dverei-pr-menu

 

 На сайте http://www.provuz.ru.

 

 Из источников средств массовой информации (телевидение, радио, газеты).

 

 На сайтах профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

 

 

 

 Шаг 6. Обсуждайте альтернативы.

 

 

 

 

Говорите с ребенком об альтернативных вариантах выбора профессии, это позволит снизить у ребенка напряжение и тревогу.

Вы должны задавать вопросы ребенку о том, что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное?

Можно спросить прямо: "А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать инженером?".

Можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: "Представляешь, Миша всю жизнь мечтал стать хоккеистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть".

 

 

 

Распространенные ошибки, которые совершают родители старшеклассников.

 

 

       

 

 

Как стать группой поддержки своему ребенку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

 

       При поступлении в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации необходимо обращать внимание на следующие документы:   

 

   
   

              

 

 Свидетельство о государственной аккредитации – документ, дающий право учебным заведениям выдавать выпускникам диплом государственного образца о соответствующем уровне образования.

 

Лицензия – документ, дающий право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам профессионального образования, который выдается Министерством образования Российской Федерации. К лицензии должно быть приложение, регламентирующее специальности и направления, по которым ВУЗ осуществляет образовательную деятельность. Срок действия лицензии – 5 лет.

 

 

 

 

Уважаемые родители!

 

 

 

Специалисты БУ "Областной центр профориетации" помогут заметно облегчить трудоемкий процесс выбора профессии. А    главное, сделать его гораздо более точным.

 

Мы    рекомендуем:

 

 

Компьютерная диагностика,   направленная навыявление мотивации ребенка, его системы ценностей иличностных особенностей. Спомощью диагностики также определяются способности, интересы исклонности ребенка.

 

 

Индивидуальная профориентационная консультация.Это возможность получить консультацию специалиста, которая поможет Вам лучше увидеть возможности ребенка иего дальнейшие шаги ввыборе профессии, обсудить возникающие вопросы ивместе разработать дальнейший план. Запись на консультацию по  36-15-73

 

 

 

 

Здесь Вы можете оценить свою роль в подготовке ребенка к выбору профессии

 

 

 

Желаем  Вам   успехов!

 

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов