Профориентационная игра "Проектируем жизнь" предназначена для учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений,несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, являющихся клиентами социальных центров, воспитанников детских домов. Применение игрового метода позволяетсоздать комфортную, естественную среду для усвоения новых знаний, умений, в которой будут проанализированы индивидуальные личностные ресурсы, уровни и направленность профессионального образования, спроектирована модель профессионального будущего. 

       Стратегическими целями игры являются информирование, самопознание, самоуправление. В структуру игры органично входят анализ ситуации, целеполагание, планирование, реализация целей, рефлексия.

Данная игра обладает определенным диагностическим эффектом, она показывает сплоченность группы, готовность к взаимопомощи, ценностные ориентации, умение находить компромиссное решение и убеждать других, активность, навыки самоменеджмента – умения ставить перед собой цели, планировать и организовывать свою деятельность во времени.

Данная разработка является модифицированным вариантом профориентационной игры Н.С. Пряжникова "Проектируем жизнь".

 

Цели занятия

Обучающие:

- актуализация профессиональных интересов;

- анализ возможных ступеней получения профессионального образования;

- моделирование профессионального будущего;

- осознание преимуществ осознанного выбора профессии и активной жизненной позиции.

- информирование о различных сферах профессиональной деятельности;

- закрепление знаний о классификациях профессий по предмету и средствам труда.

 

 

Развивающие:

- формирование мотивации к труду, потребности в приобретении знаний о профессиях, учебных заведениях;

- формирование осознанного выбора профессии;

- развитие познавательного интереса;

- развитие коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.

 

Воспитательные:

- формирование отношения к труду как социальной ценности.

 

Категория участников: учащиеся 9-11-х классов.

 

Кадровое обеспечение: психолог-профконсультант.

 

Время проведения: 1,5-2,5 час.

 

Оборудование: карточки (приложение 1-19), ручки (карандаши), бумага, список "цели-ценности.

 

Методы обучения: игра, дискуссия.

 

Место проведения – общеобразовательное учреждение (школьный кабинет). Заранее подготавливается игровое пространство – 3-4 рабочих зоны (максимальное количество участников в каждой группе – 8 чел.).

 

Основной замысел игры: старшеклассники в процессе игры проходят этапы взросления от детства к старости, проектируют свое профессиональное будущее, наполняя каждый из них значимыми событиями. Осуществляя выбор из предлагаемых ведущим вариантов, старшеклассники учатся анализировать, ставить цели, принимать решения, осознавать последствия своего выбора.

В процессе построения своего будущего школьники оценивают возможные последствия принимаемых решений, варианты построения карьеры, различные профессиональные стереотипы, важность целеполагания и активной жизненной позиции.

 

Ожидаемый результат: построение модели профессионального будущего, анализ различных вариантов построения карьеры. Осознание своих мотивов, целей, ценностей, индивидуальных личностных особенностей, преимуществ активной жизненной позиции, ответственности за выбор. Приобретение опыта активного слушания, аргументированного убеждения, межличностного взаимодействия, принятия группового решения.

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов