"Мир профессий"

 

Универсальные учебные действия: 

ü Учиться слышать и слушать.

ü Выбирать основания для сравнения, классификации объектов. 

ü Уметь работать в парах и группах. 

ü Определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. 

ü Соблюдать правила общения и поведения в классе. 

ü Развивать навыки самомотивации и целеполагания.

 

Содержание темы занятия:

     1. Информация. Информирование обучающихся о типологии профессий. В ходе выполнения определенных заданий в активной форме специалист знакомит с отличительными признаками профессии по типологии Е.А. Климова.

     2. Упражнение "Структура профессии".

     3. Домашнее задание. Подготовить коллаж "Мир профессий" об 1 типе, а также сообщение про 1 представителя данной группы (например: повар, парикмахер, строитель, врач, ветеринар и т.д.), отвечая на вопросы по следующей структуре: 

1) чем занимается представитель данной профессии?

2) какие предметы труда использует представитель данной профессии?

3) где может работать представитель данной профессии?

 

 

"Мы живем в мире людей"

 

Универсальные учебные действия:

ü Обобщить и закрепить полученные знания согласно классификации профессий.

ü Систематизировать отличительные особенности профессий типа: "Человек-Человек".

ü Проработать структуры содержательных характеристик профессии на практических примерах.

ü Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). 

 

Содержание темы занятия:

1. Актуализация типологии профессий.

Знакомство с типом "Человек-Человек" на примере профессий по определенной структуре с указанием профессионально важных качеств.

В процессе работы дети заполняют таблицу:

Профессия

Предмет труда (чем)

Содержание труда

Условия труда

Профессии: врач, продавец, учитель, адвокат, воспитатель, тренер.

ПВК сферы профессий "Человек-Человек" (перечислить).

2.Упражнение "Найди ответ".

3. Упражнение "На льдине".

4. Упражнение "Проверь свои знания" (кроссворд).

5. Домашнее задание: подготовить рисунок и мини-рассказ о любой профессии из группы "Человек-Человек".

 

 

"Технический прогресс в современном мире"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Систематизировать отличительные особенности профессий группы: "Человек-Техника".

ü  Планировать и составлять свой план практической деятельности.

ü  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. 

 

Содержание темы занятия:

1. Актуализация типологии профессий.

Знакомство с типом "Человек-Техника" на примере профессий по определенной структуре с указанием профессионально важных качеств.

В процессе работы дети заполняют таблицу:

Профессия

Предмет труда (чем)

Содержание труда

Условия труда

Профессии: инженер, автослесарь, тракторист, водитель, строитель, пилот.

ПВК сферы профессий "Человек-Техника" (перечислить).

2.Упражнение "Угадай профессию" (командам раздаются карточки с изображениями предметов труда специалистов профессий типа "Человек-Техника"; они должны определить по картинке, о какой профессии идет речь, и составить рассказ о работе этих специалистов).

3. Домашнее задание: выполнить задание "Ключ", "Находчивый плотник".

 

 

"Зеленые" профессии"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Обобщить и закрепить полученные знания согласно классификации профессий.

ü  Выделить отличительные особенности профессий группы: "Человек-Природа".

ü  Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения практической деятельности совместно с учителем, работая по составленному плану.

ü  Выстраивать логическую цепь рассуждений. 

 

Содержание темы занятия:

1. Актуализация типологии профессий.

Знакомство с типом "Человек-Природа" на примере профессий по определенной структуре с указанием профессионально важных качеств.

В процессе работы дети заполняют таблицу:

Профессия

Предмет труда (чем)

Содержание труда

Условия труда

Профессии: ветеринар, биолог, садовод, археолог, агроном, эколог.

2. Задание – Чайнворд " Животные".

 

 

"Профессии в числах, буквах и знаках"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Обобщить и закрепить знания классификации профессий типа: "Человек-Знаковая система".

ü  Выделить отличительные особенности профессий группы: "Человек-Знаковая система".

ü  Прогнозировать содержание и результат своей деятельности.

ü  Оценить результативную составляющую исследовательской деятельности. 

 

Содержание темы занятия:

1. Актуализация типологии профессий.

Знакомство с типом "Человек-Знаковая система" на примере профессий по определенной структуре с указанием профессионально важных качеств.

В процессе работы дети заполняют таблицу:

Профессия

Предмет труда (чем)

Содержание труда

Условия труда

Профессии: библиотекарь, переводчик, бухгалтер, программист, секретарь, кассир.

2. Упражнение "Посчитай фигуры".

3. Домашнее задание: "Отгадай героя из мультфильма".

 

 

"В стране ремесел"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Актуализировать и систематизировать отличительные особенности профессий типа: "Человек-Художественный образ".

ü  Видеть и анализировать культуру устного выступления других участников образовательного процесса.

ü  Учиться коллективно обсуждать представленные материалы, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. 

 

Содержание темы занятия:

1. Актуализация типологии профессий.

Знакомство с типом "Человек-Художественный образ" на примере профессий по определенной структуре с указанием профессионально важных качеств.

В процессе работы дети заполняют таблицу:

Профессия

Предмет труда (чем)

Содержание труда

Условия труда

Профессии: дизайнер, художник, фотограф, композитор, хореограф, архитектор.

2. Упражнение "Пантомима".

3.Упражнение "Необычное стихотворение".

 

 

"Коллаж профессий"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Осознавать значимость продукта для личного развития.

ü  Учиться под руководством учителя создавать коллективный проект на заданную тему, пройдя все этапы его защиты;

ü  Планировать совместную деятельность в группе, ориентироваться на образец и правило выполнения работы;

ü  На этапе планирования описать продукт, который предполагалось получить.

ü  Учиться обсуждать представленные материалы, эффективно взаимодействовать в группе, аргументируя свою точку зрения и принимая во внимание коллективные мнения.

ü  Готовить текст собственных докладов и презентовать свою работу. 

 

Содержание темы занятия:  

1. Сбор информации по проблеме исследования по разным источникам для составления коллажа.

2.  Структурирование информации по определенной схеме. 

3. Выполнение практического задания "Коллаж профессий" по заданной структуре.

4. Оформление работы.

5. Выбор варианта презентации коллажа.

6. Подготовка к защите проекта.

 

 

"Узнай профессию"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Приобретать и развивать навыки публичных выступлений посредством представления коллективного творческого продукта.

ü  Развивать навыки активного слушания.

ü  Учиться давать объективную оценку собственным результатам практической деятельности.

ü  Сформировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности через поиск новой информации и проектирование.

ü  Расширить знания о структуре профессии через анализ деятельности известных представителей профессий. 

 

Содержание темы занятия:

1. Предъявление и защита проектов. Закрепление знаний о многообразии профессий (специальностей) через предъявление проектов каждой группы. 

Каждая группа предъявляет выполненный проект и презентует его (стих, проза, сценка и др.). Другие группы, заслушивая выступления, задают уточняющие и интересующие их вопросы.

2. Информация. Актуализация знаний о типологии профессий в процессе их содержательного анализа. Выделение универсальных профессиональных качеств.

3. Упражнение "Анализ профессий": ветеринар, юрист, штурман, программист, художник.

4. Упражнение "Портрет профессионала".

5. Упражнение "Профессии в лицах" (Ю. Гагарин, Б. Гейтс, Д. Чан, Н. Дроздов, П. Астахов).

6. Домашнее задание: подготовить компьютерную презентацию "Профессии в лицах" по 5 разделам о людях разных профессий, которые нас окружают.

 

 

"Учитель – профессия на все времена"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.

ü  Систематизировать отличительные особенности профессии группы: "Человек-Человек" в процессе создания профессиограммы "Учитель".

ü  Получать специальные знания, необходимые для самостоятельной исследовательской работы.

ü  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

ü  Соблюдать правила общения и поведения в классе.

ü  Научиться применять полученные знания о профессии. 

 

Содержание темы занятия:

1. Организация диалога с учителем о содержании профессии "Учитель".

Организовать профориентационную беседу на тему "Профессия "Учитель".

2. Упражнения. Выполнить упражнение "Портрет учителя".

Составить совместную профессиограмму "Учитель".

3. Домашнее задание: поиск информации о представителе типа "Человек-Человек" и оформить страницу в книгу по схеме:

- фотография представителя профессии;

- профессионально важные качества для педагога;

"Минута славы" известных педагогов ХХ столетия (составить рассказ об одном из ярких представителей данной профессиональной сферы и чем они прославились).

 

 

"Экскурсия в Книгоград"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Формировать ценность и практическую значимость для социума выбранной профессии.

ü  Систематизировать отличительные особенности профессии группы "Человек-Знаковая система".

ü  Аргументировать положительные характеристики каждой из профессий.

ü  Повысить мотивацию к выбору профессии.

ü  Выбирать основания для сравнения, классификации профессий.

ü  Формировать специальные умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске. 

 

Содержание темы занятия:

1. Организация профориентационной беседы на тему "Профессия "Библиотекарь".

2. Организация экскурсии в библиотеку школы для знакомства с профессией "Библиотекарь".

Вопросы для представителя данной профессии:

- почему Вас привлекла именно эта профессиональная сфера, что послужило мотивом выбора такой профессии?

- какую пользу приносит человек этой профессии другим людям?

- чем интересная и занимательна профессия библиотекаря?

- в какой профессиональной образовательной организации можно получить эту профессию?

- какие качества необходимо в себе развивать, чтобы стать специалистом в этой области?

- когда отмечается ваш профессиональный праздник и как вы его отмечаете, существуют ли профессиональные традиции?

3. Выполнение творческого задания "Реставрация книг".

4. Домашнее задание: "Литературная головоломка".

 

 

"Путешествие в страну здоровья"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

ü  Проработать структуры содержательных характеристик профессии на практических примерах.

ü  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

ü  Сформировать в процессе выполнения творческого задания специальные умения и навыки, необходимые в области здравоохранения. 

 

Содержание темы занятия:

1. Организация экскурсии в медицинский кабинет школы для знакомства с профессией "Фельдшер".

Вопросы для представителя данной профессии:

- чем занимается человек этой профессии: предмет труда, содержание и условия труда?

- каким должен быть представитель этой профессии: умения, способности, черты характера?

- что самое сложное в профессии фельдшера?

- какие учебные предметы должен хорошо изучать человек, чтобы стать успешным в данной области?

2. Упражнение "Ребусы".

3. Домашнее задание: сбор информации о знаменитых представителях медицинских профессий.

 

 

"Путешествие в мир кухни"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

ü  Выбирать основания для сравнения, классификации профессий.

ü  Постановка и формулирование проблемы.

ü  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

ü  Оценить результативную составляющую исследовательской деятельности в игровой форме по теме "Правильное питание". 

 

Содержание темы занятия:

1. Организация экскурсии в столовую школы для знакомства с профессией "Повар".

Вопросы для представителя данной профессии:

- чем увлекательна и необычна профессия повара?

- какие таланты раскрывает в себе человек, работая по этой специальности?

- это мужская или женская профессия?

- кому полезен труд этого специалиста?

2. Посмотреть мультфильм "Маша и медведь" (серия 24), нарисовать представителя профессии "Повар" в процессе приготовления блюда.

3. Домашнее задание: "Кулинарный поединок".

 

 

"Открой себе мир необычных профессий"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

ü  Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности.

ü  Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

ü  Уметь применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

ü  Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

ü  Сформировать специальные умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.

ü  Расширить и закрепить знания о структуре профессии через анализ деятельности известных представителей профессий. 

 

Содержание темы занятия:

1. Информация. Дать определение понятия "необычная профессия".

2. Найти и подготовить видеосюжет о необычных профессиях в мире.

3. Задание "Придумай свою необычную профессию".

 

 

"Мир техники: удивительное рядом"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Систематизировать отличительные особенности профессий группы: "Человек-Техника";

ü  Развивать познавательный интерес к научно-техническому прогрессу в процессе расширения информационного образовательного поля;

ü  Планировать и составлять свой план практической деятельности;

ü  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. 

 

Содержание темы занятия:

1. Информация. Актуализация знаний типологии профессий "Человек-Техника".

2. Организовать экскурсию в музей на выставку согласно тематике занятия.

3. Домашнее задание: "Я в мире технических открытий" (рассказ о мероприятии с наглядной иллюстрацией/фото).

 

 

"Что ни шаг, то профессия"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Формировать исследовательскую культуру.

ü  Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

ü  Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности.

ü  Определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

ü  Сформировать специальные умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.

ü  Прогнозировать содержание и результат своей деятельности.

ü  Выстраивать логическую цепь рассуждений.

ü  Прививать интерес к труду, к профессиям разных сфер. 

 

Содержание темы занятия:

1. Сбор информации по проблеме исследования по разным источникам для составления презентации "Профессия в лицах" о представителе определенной профессии.

2. Структурирование информации по определенной схеме.

3. Оформление работы – презентация "Профессия в лицах" о представителе профессии.

4. Подготовка выступления для защиты проекта "Профессия в лицах".

5. Оформить начальные страницы презентации для книги "Азбука профессий".

 

 

"Профессии в лицах"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Развивать навыки презентации проектной работы с помощью информационных технологий.

ü  Оценивать найденную информацию по теме исследования, формировать свою личную позицию и умение ее аргументировать.

ü  Расширить знания о структуре профессий через анализ деятельности литературных героев художественных произведений.

ü  Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. 

 

Содержание темы занятия:

1. Презентация "Профессии в лицах" людях разных профессий, которые нас окружают.

2. Расширение представления о профессиях через народное творчество.

Упражнение "Отгадай пословицу".

Упражнение "Литературные герои".

3. Домашнее задание на 9 часов: оформить страницы в книгу "Азбука профессий" по литературным произведениям (сказки, загадки, пословицы, поговорки и др.).

 

 

"Профессии в стихах"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Планировать, составлять план своей деятельности, исходя из поставленных учебных задач.

ü  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

ü  Моделировать поставленные учителем задачи в виде создания исследовательского продукта.

ü  Устанавливать причинно-следственные связи в процессе презентации своей работы.

ü  Выстраивать свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно. 

 

Содержание темы занятия:

1. Знакомство с авторами стихов, содержащих описание различных профессий (В.В. Маяковский "Кем быть", А.Л. Барто "История одной профессии", С.В. Михалков, С.Я. Маршак, Дж. Родари и др.).

Автор произведения

Название стихотворения

Профессии

2. Чтение стихов и выделение профессий персонажей, разобрать профессии по структуре (заполнить таблицу).

3. Оформить страницы в книгу "Азбука профессий" с рисунками и описанием (по группам).

 

 

"Сказочный мир профессий"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Активизировать познавательные процессы посредством расширения образовательного кругозора.

ü  Планировать совместную деятельность, исходя из поставленных учебных задач ориентация на образец и правило выполнения действия.

ü  Проявлять инициативу при поиске решения задач.

ü  Решать творческие задачи на уровне комбинаций, самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы). 

 

Содержание темы занятия:

1. Актуализация произведений народного творчество, где восхваляется труд человека, дается описание профессий (загадки, пословицы, поговорки и др.).

2. Составить ребус о мире профессий по заданной учителем.

 

 

"Мудрые мысли о профессиях"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Активизировать познавательные процессы посредством расширения образовательного кругозора.

ü  Планировать совместную деятельность, исходя из поставленных учебных задач ориентация на образец и правило выполнения действия.

ü  Проявлять инициативу при поиске решения задач.

ü  Решать творческие задачи на уровне комбинаций, самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы). 

 

Содержание темы занятия:

1. Актуализация произведений народного творчество, где восхваляется труд человека, дается описание профессий (загадки, пословицы, поговорки и др.).

2. Составить ребус о мире профессий по заданной учителем.

 

 

"Творим чудеса сами"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Проявлять творчество и инициативу в реализации поставленной педагогом задачи, нести ответственность за полученный результат перед собой, своими сверстниками.

ü  Сформировать ключевые компетентности в решении творческих задач взаимодействия. 

 

Содержание темы занятия:

1. Проявлять творчество и инициативу в реализации поставленной педагогом задачи, нести ответственность за полученный результат перед собой, своими сверстниками.

2. Сформировать ключевые компетентности в решении творческих задач взаимодействия.

 

 

"Профессии вокруг нас"

 

Универсальные учебные действия:

ü  Обобщить знания о многообразии мира профессий, типологии профессий, содержании некоторых профессий различных сфер деятельности.

ü  Осваивать активные формы группового взаимодействия.

ü  Развивать умения коллективного планирования, взаимопомощи в группе в решении общих задач, навыки делового партнерского общения.

ü  Осваивать навыки эффективной саморефлексии в процессе подведения итогов, описать последовательность и взаимосвязь предпринятых действий. 

 

Содержание темы занятия:

1. Обобщение знаний. Викторина.

2. Представление разделов книги "Азбука профессий".

3. Задание "Профессии в лицах".

4. Обратная связь. Заполнение таблицы с целью проверки усвоения знаний о структуре содержания профессии.

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов