ЛОГОПЕД

 

                                                                                                                                                        Речь – это зеркало души, 

как человек говорит, таким он и является.

Публий Сир

 

       Профессия логопеда относительно новая. Первыми корректировать речь пытались в Европе в XVII веке педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько букв, то такую дисфункцию исправить не пытались, по-видимому считая это нормой. От нехватки знаний, дефекты речи считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами. Только к середине ХХ столетия логопеды все чаще начали обращать внимание на психологическое сопровождение такой проблемы.

       Логопедия - раздел дефектологии (коррекционной педагогики), изучающий вопросы постановки правильной устной речи, предупреждения и устранения её дефектов у детей, страдающих недостатками речи (косноязычием, заиканием и др.). Логопед также занимается  устранением проблем чтения и письма (дислексии и дисграфии) и др.

       Логопед может заниматься не только с детьми. Исправление дефектов устной речи возможно в любом возрасте.

       Нерешённые в детстве проблемы с дикцией человек переносит во взрослую жизнь. И он тоже может обратиться к логопеду.  Иногда проблемы с речью возникают в результате инсульта или травмы головы. В этом случае требуется помощь логопеда, владеющего специальными методиками.

       Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число детей с отклонениями в развитии велико, поэтому очень важно своевременно обнаружить отклонения в развитии и оказать ребенку необходимую помощь. Следует отметить, что положительный результат достигается совместными усилиями врачей, психологов, педагогов, дефектологов и родителей.  

 

Профессионально важные качества:

социальный интеллект (способность понимать поведение других людей);
коммуникативные и организаторские способности;
целеустремлённость;
грамотная, четкая правильная речь;
нервно-психическая устойчивость;
высокий уровень концентрации и устойчивости внимания;
выносливость слухового анализатора и речеголосового аппарата;
терпение;
сострадание;
стрессоустойчивость;
эмоциональная уравновешенность. 

 

Медицинские ограничения:

 нервно-психическими;
 слухового и зрительного анализаторов;
 речеголосового аппарата;
 опорно-двигательного аппарата (руки, кисти рук). 

 

Содержание деятельности

       При устранении речевых нарушений ведущим специалистом является логопед, так как он владеет системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, знает психологические особенности и возможности детей с разной речевой патологией, владеет приёмами и методами их обучения и воспитания. Коррекционно-образовательный процесс включает в себя следующие мероприятия:

- логопедическое обследование, определяющее структуру и тяжесть речевых нарушений;

- формулирование предварительного логопедического заключения и направление детей в психолого-медико-педагогическую комиссию для его подтверждения;

- комплектование группы для занятий с учётом характера речевой патологии и возраста;

- проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по устранению различных нарушений речи (подбор игр, упражнений, оборудования для проведения занятий);

- ведение документации, определённой нормативно-правовыми актами, по установленной форме. 

 

Образовательные организации г. Омска и Омской области:

Омский государственный педагогический университет.

 

Профессиональная деятельность

Логопед может работать в:

 специальных дошкольных учреждениях (детские сады);

 школах (коррекционные классы);

 интернатах;

 учреждениях здравоохранения;

 медико-психологических центрах. 

 

Карьера

       Карьерный рост логопеда зависит от опыта и стажа работы, профессионализма, личностных и деловых качеств, квалификационной категории. Возможна работа в собственном частном логопедическом кабинете. 

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов