644001, г. Омск, ул. Куйбышева, д. 69, тел. (3812) 36-15-97. Режим работы: пн.-чт. 830-1745, пт. 830-1630 (обед 1300-1400). Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Группа ВКонтакте: vk.com/omskprofcenter
Графический дизайнер
История графического дизайна, в целом, неотделима от истории человеческой цивилизации.
В России графический дизайн начал свое развитие с 1917 г. В этот период стали применяться новые подходы к разработке реклам, плакатов и книжных товаров. Конец 80-х–начало 90-х – российская реклама становится одним из важных инструментов для продвижения бизнеса. Именно тогда сильно повысился интерес к графическому дизайну и увеличился выпуск изданий, распространяющих товары и услуги.
С течением времени человек все ближе подходил к осознанию того, что очень часто выражение информации (мысли, призыва, предостережения) посредством графического изображения – гораздо более эффективно, нежели текст или устная речь. Тем не менее, необходимо отметить тот факт, что данная отрасль является смежной очень многим иным сферам (изобразительное искусства, геометрия, техническое черчение т.д.). Совершенствование данных отдельных областей и создало основные предпосылки развития графического дизайна в современном виде.
С каждым годом профессия дизайнера-графика становится все более востребованной в связи с развитием средств массовой информации и рекламной индустрии. Сегодня дизайнеры имеют свой профессиональный праздник, который был учрежден с 2005 года, и отмечают его 9 сентября.
Профессионально важные качества:
коммуникабельность;
наглядно-образное, творческое, креативное мышление,
художественное воображение;
хороший эстетический вкус;
развитое цветоощущение;
точный пространственный глазомер;
оперативность, настойчивость и инициативность;
трудолюбие и усидчивость;
внимательность;
аккуратность.
Медицинские ограничения:
нервно-психические заболевания;
некорректируемые нарушения зрения и слуха;
нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
заболевания опорно-двигательного аппарата, препятствующие ручной работе.
Содержание деятельности
Графический дизайнер решает одновременно несколько сложных и важных задач. Продукт, создаваемый им, должен быть ярким, запоминающимся и неповторимым, учитывать специфику организации, для которой он разрабатывается.
В каждом дизайнере должен жить художник, творческий человек, прекрасно понимающий и чувствующий композицию, цвета, умеющий создавать образы, прогнозирующий какие приемы лучше использовать, например, в рекламной продукции или в упаковке, чтобы они оказались привлекательны для целевой аудитории продукта.
Графический дизайнер осуществляет следующие виды деятельности:
- создание макетов для книг, газет, журналов, упаковки, web-сайтов, интерактивных и компьютерных программ;
- разработка шрифтов;
- разработка систем ориентации (предупредительных знаков и символов);
- оформление вывесок;
- проектирование сувенирной продукции;
- создание логотипов организации;
- создание рекламных модулей, иллюстраций, коллажей и других материалов в различных областях и сферах жизни современного общества.
Дизайнеры-графики постоянно расширяют сферу своей деятельности, изобретают новые изобразительные средства, прибегая с этой целью к синтезу различных видов визуальных искусств и техники.
Профессиональные образовательные организации г. Омска и Омской области:
ФГБОУ ВО "Омский государственный технический университет";
Омский филиал ФГБОУ ВО "Высшая школа народных искусств (институт)". Омский филиал (Дизайн (по отраслям);
БПОУ ОО "Сибирский профессиональный колледж" (Дизайн (по отраслям), а также курсовая подготовка "Реклама и компьютерный дизайн").
Профессиональная деятельность
Графический дизайнер может работать в:
различных издательствах и редакциях (СМИ и книги);
брендинговых и рекламных агентствах;
дизайнерских бюро и студиях;
типографиях;
интернет-компаниях;
группах, разрабатывающие компьютерные игры;
компаниях по производству упаковок, открыток, канцелярских товаров, сувенирной продукции и др.;
проектных мастерских;
РR- и маркетинговых отделах предприятий и фирм;
любых государственных предприятиях и частных фирмах, предпочитающих держать в штате собственного дизайнера.
Карьера
С каждым годом графический дизайн становится все более популярным и количество энтузиастов, желающих стать профессионалами постоянно увеличивается. Это ведет к существенному росту внутренней конкуренции в данной отрасли.
Карьерный рост связан с повышением квалификации, опыта работы, освоением новых компьютерных программ, накоплением опыта участия в крупных проектах. Специалист может пройти дорогу от ведущего дизайнера до арт-директора.
Профессионал данной области может открыть собственную студию дизайна, занимающуюся художественным оформлением, оказанием платных услуг фирмам и предприятиям, а также населению.