644001, г. Омск, ул. Куйбышева, д. 69, тел. (3812) 36-15-97. Режим работы: пн.-чт. 830-1745, пт. 830-1630 (обед 1300-1400). Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Группа ВКонтакте: vk.com/omskprofcenter
Художник-мультипликатор
Мультипликаторы – художники, занимающиеся созданием мультипликации.
Мультипликация (лат. "multiplicatio" – умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрации этих кадров и получается мультфильм.
Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие ученые, а также изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) – фенакистископ и стробоскоп. Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата и, в свою очередь, создало технологическую основу для изобретения братьями Люмьер кинематографа.
Мультипликация стала частью кинематографа, заняв в нем прочное место как один из жанров. Рисованная мультипликация возникла в конце XIX – начале XX веков. Изначально каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоемко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников.
В России использование терминов "мультипликация", "мультипликатор" связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной анимации – созданием изображений при помощи наложения на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом эта отрасль кинематографа была названа мультипликацией.
Сегодня на вооружении у мультипликатора современные компьютерные программы, позволяющие намного упростить процесс производства. Трехмерные изображения, реалистичные пейзажи, выверенные движения персонажей. Мультфильмы все чаще делают объемными – в 3-D графике.
Специализации художников-мультипликаторов зависят от применяемой технологии мультипликации: рисованный фильм, кукольная мультипликация, трехмерная графика.
Профессионально важные качества:
творческое, наглядно-образное мышление;
развитое воображение;
цветовая чувствительность;
художественный вкус;
развитое чувство кинематики (экранного времени);
актерские данные (иногда, чтобы создать героя с выразительной мимикой, приходится самому репетировать перед зеркалом);
умение выражать свои мыслеобразы в рисунке;
хорошая координация;
развитая мелкая моторика рук;
наблюдательность;
мусидчивость;
работоспособность.
Медицинские ограничения:
нервно-психические заболевания;
заболевания опорно-двигательного аппарата (ограничивающие подвижность рук);
выраженные нарушения зрения.
Содержание деятельности
Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.
Среди мультипликаторов различают:
- мультипликаторов ключевых кадров (англ. keyframe), занимающихся отрисовкой детальных и сложных кадров мультипликации, в которых целиком меняется внешний вид сцены;
мультипликаторов промежуточных кадров, изменяющих имеющиеся ключевые кадры с целью создания мультипликации;
- мультипликаторов трехмерной графики, создающих отрывки мультипликации при помощи компьютерного моделирования.
Кроме того, при работе над крупными проектами мультипликаторы делятся по объектам оживления. Встречаются:
- мультипликаторы персонажей, работающие над движениями живых существ, диалогами, действиями;
- мультипликаторы спецэффектов, занимающиеся необычными воздействиями и природными явлениями, такими, как дождь, снег, течение воды;
- мультипликаторы заднего плана, контролирующие побочные явления, фоновые картинки, а также антураж – автомобили, механизмы и другие нестатичные детали.
Профессиональная деятельность
Художник-мультипликатор может работать в мультипликационных студиях, рекламных агентствах, компаниях по созданию компьютерных игр, на киностудиях, телевидении.
Профессиональные образовательные организации г. Омска и Омской области:
БПОУ ОО "Омский музыкально-педагогический колледж".
Карьера
В перспективе художник-мультипликатор может стать руководителем проекта, контролирующим работу всей команды специалистов. Возможен рост до владельца или директора мультипликационной студии. Карьера художника-мультипликатора может развиваться и в направлении освоения смежных специальностей. Всегда можно успешно работать фрилансером, предлагая свои услуги по созданию мультипликационного продукта различным студиям.