МАРКЕТОЛОГ

 

       Маркетинг (от англ. marketing – продажа, торговля на рынке) – это деятельность, направленная на продвижение продукции  от производителя к потребителю.  Цель маркетинговой деятельности – сформировать потребность, а затем спрос потребителей на определенный товар, продвинуть его на рынке, организовать сбыт таким образом, чтобы получить максимальную прибыль. Профессия маркетолога имеет большой исторический путь развития. Уже со времен первых торговых предприятий (купцов) остро встал вопрос конкуренции между ними. Постепенно предпринимались первые шаги к изучению рынка. Этот факт можно считать предпосылкой к возникновению данной профессии. Острая потребность в маркетологах появилась в середине прошлого столетия. В определённый момент компаниям стало тесно в рамках ограниченной территории, где уже все, кому это было нужно, стали клиентами. Одно дело, когда всех потребителей знаешь лично, общаешься с ними, знаешь их потребности, другое дело – выход на общенациональный уровень, продажи в другие регионы и страны. В каждом регионе у населения разная покупательская способность и разные потребности. Для этого руководителям компаний и понадобились маркетологи, которые могли бы собирать и анализировать сложившуюся экономическую ситуацию в регионах, и создавать варианты влияния на нее. Другой причиной возникновения профессии маркетолога стало многообразие товаров и услуг, появившихся на рынке. Производителям стало все труднее обосновывать ценность именно своего товара, и с ростом конкуренции стал расти престиж профессии маркетолога.

       В настоящее время маркетолог - одна из самых востребованных профессий. От его профессионализма и добросовестности зависит успех любого бизнеса – ведь ни одна фирма не сможет выжить на рынке, если будет производить невостребованную продукцию, которая не найдет своего потребителя. Работа маркетолога очень разнообразна, как и товары, которые производятся и продаются в современном мире. 

 

Профессионально важные качества:

хорошо развитые аналитические способности (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее);
высокий уровень логического мышления;
развитые организаторские способности;
развитые коммуникативные способности;
креативность;
ответственность;
гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения в ситуациях); 
эрудированность;
энергичность;
уверенность в себе;
целеустремленность;
стремление к постоянному личностному росту. 

 

Медицинские ограничения:

нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
заболевания нервной системы;
заболевания сердечно-сосудистой системы;
психические заболевания. 

 

Содержание деятельности

       Маркетолог занимается подготовкой проектов по продвижению и реализации продукции; проведением опросов по поводу продвигаемого товара (анкетирование и т.д.); сбором информации о товарах похожих групп, похожих ситуациях на рынке; сбором информации о торговых марках, фирмах, занимающихся выпуском схожих товаров, коммерческой информации; проведением рекламных акций и презентаций продвигаемой продукции; формированием определенного имиджа товара на рынке. Маркетолог стремится не пропускать профильные конференции и семинары, постоянно обменивается мнениями с исследователями рынка, инженерами, бухгалтерами, людьми, занимающимися рекламой. При этом он стремится уловить, понять, узнать только одно: как сделать свой продукт продаваемым наилучшим способом.  Когда  удается найти маркетинговую стратегию, маркетолог должен убедить все отделы компании, отвечающие за этот продукт, в целесообразности этой стратегии. 

 

Образовательные организации г. Омска и Омской области:

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского;
Омский государственный университет путей сообщения;
Омская гуманитарная академия;
Сибирский институт бизнеса и информационных технологий;
Международный институт экономики и права (филиал в г. Омске);
Московский технологический университет;
Омский экономический институт. 

 

Профессиональная деятельность

Маркетолог может работать в различных отраслях народного хозяйства, таких как:

 промышленность;

 торговля;

 строительство;

 сельское хозяйство;

 транспорт;

 связь;

 гостиничный и ресторанный бизнес;

 туристические компании и др. 

 

Карьера

       Карьерный путь маркетолога и функции, которые он выполняет, во многом зависят от сферы деятельности компании.

       Первые шаги в карьере, как правило, начинаются с должности ассистента отдела маркетинга. По мере накопления успешного опыта можно занять должность младшего специалиста отдела, затем старшего специалиста по маркетингу. Вершиной карьерной лестницы является должность директора по маркетингу.

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов