644001, г. Омск, ул. Куйбышева, д. 69, тел. (3812) 36-15-97. Режим работы: пн.-чт. 830-1745, пт. 830-1630 (обед 1300-1400). Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Группа ВКонтакте: vk.com/omskprofcenter
Содержание профессии.
Процесс работы композитора сложен и индивидуален. Но основные вехи его, как правило, таковы: зарождение замысла, осознание идеи, цели сочинения и его адресата, выбор жанра и формы, создание эскизов и на их основе целого произведения. Одни композиторы сочиняют музыку за инструментом - роялем, другие записывают музыку, созданную "в уме". У одних работа идет медленно и мучительно, другие сочиняют легко и непринужденно. То и другое может присутствовать в творчестве одного композитора. Но в любом случае талант и профессионализм композитора еще не являются достаточными условиями для создания музыкальных произведений. Требуется непрерывная работа. Композитор, как и художник, писатель, поэт, думает о своем сочинении все время. В нем постоянно идет работа мысли, души.
Композитор сочиняет музыку к кинофильмам, спектаклям, для эстрадных исполнителей. Пишет оперы, симфонии, оратории, кантаты, камерно-вокальные и инструментальные произведения. Композитор должен свободно ориентироваться в музыкальных стилях и владеть музыкальными инструментами.
Задача композитора - выразить музыкой чувства, передать настроение, эмоционально воздействовать на слушателя. Одни композиторы сочиняют музыку за инструментом, другие сразу записывают ее нотами. В любом случае это творчество. Создавая произведение для театра или кино, композитор должен придумать такую мелодию, чтобы погрузить зрителя в атмосферу происходящего на экране или сцене.
Медицинские ограничения.
Заболевания органов зрения и слуха. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Нервные, психические заболевания.
Профессионально важные качества.
Владение музыкальным инструментом. Глубина и богатство воображения. Высокий уровень развития концентрации, переключения и распределения внимания. Экспрессивность (выразительность). Эмоциональность чувствительность. Терпеливость, настойчивость. Умение импровизировать. Оригинальность, индивидуальность. Интуитивность.