644001, г. Омск, ул. Куйбышева, д. 69, тел. (3812) 36-15-97. Режим работы: пн.-чт. 830-1745, пт. 830-1630 (обед 1300-1400). Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Группа ВКонтакте: vk.com/omskprofcenter
ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА
Умение воспитывать - это все-таки искусство, такое же искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины.
А.С. Макаренко
Слово "воспитатель" происходит от слова "питать". Слова "воспитывать" и "вскармливать" не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.
Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.
История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель детского сада.
Профессионально важные качества:
творческое мышление;
развитое наглядно-образное мышление;
эмоциональная устойчивость, выдержка, уравновешенность, терпение, самоконтроль;
наблюдательность (способность увидеть изменения в настроении и самочувствии ребенка, тенденции в его развитии, в формировании умений, навыков);
высокий уровень распределения и переключения внимания;
коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с детьми, взрослыми людьми);
вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
организаторские способности (умение организовать различные виды деятельности, заинтересовать своим замыслом, повести за собой);
высокая степень личной ответственности;
доброта;
гибкость поведения;
активность, инициативность;
словесно-логическое мышление;
долговременная и кратковременная память;
грамотная, четкая, понятная речь;
выносливость слухового анализатора и речеголосового аппарата;
социальный интеллект (умение понимать поведение других людей);
образное воображение;
высокая общая культура;
тактичность.
Медицинские ограничения:
психические расстройства;
заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем неблагоприятного течения;
тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата;
устойчивые нарушения зрения и слуха;
выраженный логоневроз (заикание);
хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания, являющимся бактерио- и вирусоносителями.
Содержание деятельности
Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Он обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Прививает навыки ухода за растениями и животными. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость). Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи.
Воспитатель приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья.
Образовательные организации г. Омска и Омской области:
Омский государственный педагогический университет ("Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование");
Омский педагогический колледж № 1 ("Дошкольное образование").
Профессиональная деятельность
Воспитателем можно трудоустроиться в:
муниципальный детский сад;
ведомственный детский сад;
частное учреждение дошкольного образования;
центры детского развития.
Карьера
На должность воспитателя дошкольного учреждения назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, без предъявления требований к стажу работы.
Имеются возможности индивидуальной трудовой деятельности: создание частного детского сада, работа в частных домах в качестве гувернера, а также работа воспитателем на дому с группой приходящих детей.
Карьерный рост воспитателя детского сада возможен до позиции заведующего детским садом, чиновника органа управления образованием. Также воспитатель может вести научную деятельность.