644001, г. Омск, ул. Куйбышева, д. 69, тел. (3812) 36-15-97. Режим работы: пн.-чт. 830-1745, пт. 830-1630 (обед 1300-1400). Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Группа ВКонтакте: vk.com/omskprofcenter
Баева Наталья Владимировна –учитель иностранного языка БОУ г.Омска «Лицей № 137»
Уроки иностранного языка обладают значительными возможностями в формировании знаний о профессиях и воспитании интереса к профессиональному миру. Это связано с методикой преподавания предмета, в которой большое внимание уделяется диалогическим формам обучения учащихся. Содержанием этих диалогов могут быть профориентационные ситуации, которые одинаково эффективно играют роль на реализацию обучающих задач урока и на воспитание положительных мотивов выбора профессии в будущем. Современная методика преподавания иностранного языка включает использование игровых ситуаций, в которых содержание также может включать профориентационную направленность, что удачно дополняет дидактические и профориентационные задачи.
ФРАНЦУЗСКИЙ язык
Шестой класс Тема: LesamisdeJulie (Друзья Жюли)
Задачи профориентационной ситуации; знакомство с особенностями профессиональной деятельностью человека; воспитание уважения к людям труда.
Учебно-наглядный материал: предметные картинки, на которых изображены: учитель, врач, секретарь, фермер, рабочий, программист, продавец, шофер и т.д.; таблица «Они трудятся»; плакаты с названиями профессий; магнитофон (запись текстов); таблицы с вопросами (по количеству детей).
План:
1. Начало урока. Приветствие. Задачи урока - Aujourdh'uei nous allons parler des amis de Julie, de leurs portraits physiques et morals, de leurs families. Nous faisons connaissance avec les professions de leurs parents - Сегодня мы поговорим о друзьях Жюли, их семьях, познакомимся с профессиями их родителей.
2. Речевая зарядка в форме беседы:
• Qui est Julie? Кто такая Жюли?
• Ou habite-t-elle? Где она живет?
• Quel âge elle а? Сколько ей лет?
• Ja famille est grande? Ее семья большая?
• Qui est son pere? Кто ее папа?
• Ou travaille-t-il? Где он работает?
• Ou travaille sa mere? Где работает ее мама?
3. Julie a beaucoup d'amis. Faisons connaissance avec eux. (У Жюли много друзей. Познакомимся с ними).
Ouvrez vos livres a la page 86. Regardez l'image. Ce sont les amis de Julie.
(Откройте книги на стр. 86, посмотрите на рисунок. Это друзья Жюли).
А теперь послушаем, что говорит Жюли о своих друзьях:
а) магнитофонная запись (прослушивание);
б) чтение текстов по цепочке.
4. Ответы на вопросы. Заполнение таблицы.
Tu as fait connaissance avec les amis de Julie. Peux - tu repondre a toutes les questious suivantes?
(Ты познакомился с друзьями Жюли. Можешь ли ты ответить на следующие вопросы):
Comment il/elle s'apelle? (Как зовут ее/его?) |
Fredi |
Laurence |
|
|
Quel age il/elle a? (Сколько ей/ему лет?) |
|
|
|
|
Ou il/elle habite? (Где он/она живет?) |
|
|
|
|
Oui est son pere? (Кто его/ее папа?) |
|
|
|
|
Ou travaille-t-il? (Где он работает?) |
|
|
|
|
Qu' est-ce qu'il fait? (Что он делает?) |
|
|
|
|
Qui est sa mere? (Кто его/ее мама?) |
|
|
|
|
Qu' est-ce qu'elle fait? (Что она делает?) |
|
|
|
|
Упражнение носит поисковый характер.
Учащиеся заполняют таблицу на каждого из друзей Жюли, исходя из тех сведений, которые они почерпнули из характеристик, данных Жюли.
Можно разделить учащихся на группы, чтобы работа шла быстрее.
Учитель предлагает дополнить недостающие портретные характеристики друзей Жюли. О некоторых из них можно догадаться, исходя из логических умозаключений (возраст, место жительства - те же, что и у Жюли), о других сказать, взглянув на рисунок и т.д.
5. Чтобы заполнить пробелы в таблице, касающиеся профессий родителей, учащимся предлагается вспомнить названия профессий, которые изучали в 5-м классе.
а) Учитель показывает символы профессий (карточка) и спрашивает Qui est-ce?
руль - шофер, указка - учитель, лопата - фермер, красный крест -доктор, компьютер - программист и т.д. Затем предлагает познакомиться с другими профессиями и профес сиональной деятельностью людей.
б) Работа по таблице «Они трудятся» и предметным картинкам. Аудирование и воспроизведение услышанного.
1. Elle est ouvriere. Она рабочая.
Elle travaille a la fabrique. Она работает на фабрике.
2. Il est fermier Он фермер.
Il travaille aux champs. Он работает в поле.
Il laboure la terre. Он пашет землю.
3. Elle est vendeuse. Она продавец.
Elle travaille au magasin. Она работает в магазине.
Elle vend des produits. Она продает продуты.
4. Elle est secretaire. Она секретарь.
Elle travaille au bureau. Она работает в бюро.
Elle travaille avec ordinateur. Она работает на компьютере.
5. Elle est professeur. Она учитель.
Elle travaille aux lycee. Она работает в лицее.
Elle apprend les maths aux elleves. Она учит детей математике.
6. Il est docteur. Он доктор (врач).
Il travaille a la polyclinique. Он работает в поликлинике.
Il guerit les malades. Он лечит больных.
7. Il est commercant. Он коммерсант.
Il travaille au marche. Он работает на рынке.
11 achete et il vend des marchandises. Он покупает и продает товары.
8. Il est programmeur. Он прогаммист.
Il travaille dans une firme. Он работает в фирме.
Il ecrit des programmes pour ordinateur. Он пишет программы для компьютеpa.
6. Для закрепления можно провести:
а) вопросно-ответное упражнение:
Qui est-ce? Кто это?
Ou travaille-t-elle? Где она работает?
Qu est-ce qu'elle fait? Что она делает?
б) Jeu Игру. «Devinez» «Догадайтесь!»
Учащимся предлагается описание профессий на отдельных плакатах.
Учитель читает описание трудовой деятельности; учащиеся отгадывают профессию; учитель прикрепляет плакаты на доску.
Затем учитель предлагает вновь обратиться к таблице и заполнить графу "Ответы на вопросы о профессиях родителей друзей Жюли".
Remplissez les cartes.
Далее учащиеся заполняют таблицу самостоятельно, используя информацию на плакатах.
7. Работа в парах. Задание: расспросить своих одноклассников о каждом из друзей Жюли.
Jnterroge tes caraarades sur chacun des amis de Julie.
Работа проводится по таблицам, составленным учащимися.
8. Домашнее задание: подготовить диалоги, расспросив о друзьях Жюли.
9. Подведение итогов урока.
• Что узнали нового на уроке?
• С кем познакомились?
• Какую новую информацию получили о профессиях
10. Оценка работы учащихся на уроке.