Положение о региональном профориентационном конкурсе "Работодателям – молодые кадры"

 

I. Общие положения

 

Подготовка квалифицированных молодых кадров имеет ключевое значение для подъема экономики Омской области. В этой связи в Омской области активно реализуются проекты, направленные на развитие кадрового потенциала.

Одним из таких проектов, решающих задачи по обеспечению экономики Омской области молодыми кадрами является долгосрочный профориентационный проект "Экономика региона - в руках молодого поколения" (далее – Проект), подготовленный Министерством труда и социального развития Омской области совместно с БОУ "Омский центр профориентации" (далее – центр профориентации).

Данный проект основан на принципах тесного взаимодействия органов исполнительной власти, занимающихся вопросами образования, труда, занятости и регионального объединения работодателей и представляет комплекс профориентационных мероприятий, направленных на мотивацию обучающихся школ на получение профессий (специальностей), в соответствии со своими способностями и профессионализацию обучающихся профшкол.

Первый этап Проекта включает комплекс профориентационных мероприятий со школьниками, включающий профдиагностику обучающихся 8, 9-х классов с целью определения профессиональной направленности каждого старшеклассника и формирования групп школьников по типам направленности, с последующим расширением знаний о содержании, условиях труда профессий (специальностей) каждого типа через организацию занятий, экскурсий с проведением профессиональных проб в профессиональные учебные заведения и на предприятия Омской области.

Второй этап Проекта предполагает профориентационное сопровождение обучающихся учреждений профессионального образования на протяжении всего периода обучения, через проведение занятий, повышающих интерес к выбранной профессии (специальности), первичной диагностики и развитие уровня деловых и личностных компетенций. С обучающимися выпускных курсов проводятся занятия по составлению профессионального резюме и адаптации на рынке труда.

Реализация Проекта началась Министерством труда с 2012 года с мероприятий, направленных на подготовку квалифицированных кадров для предприятий промышленного производства.

Однако в настоящее время требуется создание инновационной модели участия работодателей Омской области в процессе повышения престижности профессий (специальностей), востребованных на региональном рынке труда.

В целях создании одной из таких моделей разработан Региональный Партийный проект – конкурс "Работодателям молодые кадры" (далее – Конкурс).

В соответствии с положением о Конкурсе начать его реализацию в 2013 году предполагается также с предприятий промышленного комплекса Омской области.

 

II. Цель Конкурса

 

 

Целью конкурса является привлечение работодателей к процессу мотивации школьников на выбор профессий (специальностей), востребованных на рынке труда и развития профессиональной компетентности обучающихся профшколы.

 

III. Задачи конкурса

 

 

IV. Учредители Конкурса

 

 

V. Координаторы конкурса

 

 

VI. Управление и обеспечение Конкурса

 

Основными координаторами конкурса являются Омское региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия" совместно с Министерством труда и социального развития Омской области.

В процессе реализации конкурса предполагается тесное взаимодействие Министерства труда и социального развития Омской области с региональным объединением работодателей Омской области, Министерством образования Омской области, Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области, Департаментом городской экономической политики Администрации города Омска и Департаментом образования Администрации города Омска.

 

VII. Участники Конкурса

 

 

VIII. Целевые группы конкурса

 

Целевыми группами, на которые будут направлены мероприятия конкурса "Работодателям молодые кадры", будут являться:

 

IX. Направления конкурса

 

Реализация конкурса "Работодателям - молодые кадры" предполагается в двух направлениях:

Iнаправление – разработка программы и создание видео-презентации экскурсии с профессиональными пробами на базе работодателей для обучающихся общеобразовательных учреждений.

Задачами первого направления конкурса являются:

IIнаправлениеразработка программы участия работодателей в процессе развития профессиональной компетентности обучающихся учреждений профессионального образования (посредством организации практик, проведения факультативных занятий, предоставления баз защиты дипломов, стимулирования лучших обучающихся и т.д.) и разработка «портрета» (перечня деловых, личностных и профессиональных компетенций) квалифицированного молодого специалиста.

Задачами второго направления конкурса являются:

 

X. Номинации Конкурса

 

Подведение итогов Конкурса предполагается по 2 номинациям для работодателей и 2 номинациям для образовательных учреждений (в каждой номинации - по 3 победителя):

Для работодателей, за лучшую программу и видео-презентацию экскурсии с профессиональными пробами на своей базе для обучающихся общеобразовательных учреждений, основанную на принципах активности проведения и творческом представлении востребованных профессий (специальностей);

Для общеобразовательных учреждений, активно участвующих в экскурсиях с профессиональными пробами в рамках Проекта и Конкурса.

Для работодателей, за лучшую программу участия в процессе профессионального обучения и развития обучающихся учреждений профессионального образования и лучший «портрет» молодого специалиста.

Для учреждений профессионального образования, активно участвующих в профориентационном Проекте и Конкурсе.

 

XI. Механизм реализации Конкурса

 

В настоящее время определен следующий механизм реализации конкурса:

  1. 1.           Центр профориентации до 20 июня 2013 года разрабатывает Проект Положения о Конкурсе и критерии оценки работ его участников и направляет его координаторам Конкурса для согласования.
  2. 2.           Региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия" до 10 июля 2013 года готовит и направляет участникам информационные письма об участии в Конкурсе и утвержденное Положение о Конкурсе с критериями оценки работ.

3. Работодатели, общеобразовательные учреждения, учреждения профессионального образования, участвующие в Конкурсе, до 1 августа 2013 года подают заявки на участие в Конкурсе по утвержденной форме (приложение 1).

4.      В рамках I направления Конкурса:

  1.     В рамках II направления Конкурса:
  1. 6.                Работодатели, общеобразовательные учреждения, учреждения профессионального образования, участвующие в конкурсе, до 20 октября 2013 года подают следующий пакет документов:

Работодатели:

Общеобразовательные учреждения:

Учреждения профессионального образования:

 

XII. Подведение итогов Конкурса

 

Подведение итогов Конкурса предполагается по 4 номинациям (в каждой номинации - по 3 победителя) до 10 ноября 2013 года:

Победителей номинаций будет определять комиссия Конкурса, созданная из представителей Омского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия", Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства образования Омской области, Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области, Департамента городской экономической политики Администрации города Омска, Департамента образования Администрации города Омска, регионального объединения работодателей Омской области и центра профориентации.

Победители номинаций Конкурса будут награждены дипломами Правительства Омской области и Всероссийской политической партии "Единая Россия".

Итоговое мероприятие по определению и награждению победителей Конкурса будет проходить в период Праздника Труда - 19 ноября 2013 года.

 

 

 

 

Приложение 1

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

"Работодателям – молодые кадры"

(для работодателей)

Полное официальное наименование предприятия, организации

 

Сфера деятельности

 

Ф.И.О. руководителя предприятия, организации

 

1направление Конкурса - разработка программы и создание видео-презентации экскурсии с профессиональными пробами на базе работодателей для обучающихся общеобразовательных учреждений.

Данные об авторе (исполнителе) конкурсной работы:

Ф.И.О. (полностью)

 

Должность автора (исполнителя)

 

Контактная информация (e-mail, телефон).

 

2 направление Конкурса - разработка программы участия работодателей в процессе развития профессиональной компетентности обучающихся учреждений профессионального образования и разработка «портрета» квалифицированного молодого специалиста.

Данные об авторе (исполнителе) конкурсной работы:

Ф.И.О. (полностью)

 

Должность автора (исполнителя)

 

Контактная информация (e-mail, телефон).

 

Все дальнейшие коммуникации по участию в Конкурсе будут проводиться по этим адресам.  Очень важно указать правильный e-mail!

 

Ф.И.О. руководителя или

уполномоченного лица заявителя                                                            Подпись

Дата, печать

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

 "Работодателям – молодые кадры"

(для учреждений образования)

Полное официальное наименование учреждения

 

Ф.И.О. директора учреждения

 

Данные об авторе (исполнителе) конкурсной работы:

Ф.И.О. (полностью)

 

Должность автора (исполнителя)

 

Контактная информация (e-mail, телефон).

 

Все дальнейшие коммуникации по участию в Конкурсе будут проводиться по этому адресу.  Очень важно указать правильный e-mail!

 

Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица заявителя                           Подпись

Дата, печать

 

Все заявки и материалы  отправлять на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Приложение  к Положению

 

Требования к оформлению и содержанию материалов

 

Информационная справка

общеобразовательного учреждения

о реализации проекта "Экономика региона в руках молодого поколения"

 

В информационной справке необходимо указать:

- полное наименование общеобразовательного учреждения;

- основные формы профориентационной работы со старшеклассниками;

- количество социальных партнеров, с которыми выстраивается работа по профессиональному самоопределению обучающихся;

- количество экскурсий с профессиональными пробами на предприятия и в учреждения профессионального образования в рамках Проекта и Конкурса.

 

Информационная справка

 учреждения профессионального образования

о мероприятиях, направленных на трудоустройство выпускников

 

В информационной справке необходимо указать:

- полное наименование учреждения;

- перечень профессий (специальностей), по которым ведется обучение в учреждении;

          - количество совместно разработанных программ участия работодателей в процессе профессионального обучения и развития обучающихся учреждений профессионального образования и «портретов" квалифицированного молодого специалиста (с конкретизацией профессий (специальностей) и работодателей, совместно с которыми были разработаны данные программы и «портреты»;

          - количество экскурсий с профессиональными пробами для обучающихся общеобразовательных учреждений (в рамках Проекта);

- основные формы взаимодействия с работодателями.

 

Информационная справка

работодателя

о мероприятиях, направленных на мотивацию школьников на выбор профессий (специальностей), востребованных на рынке труда, развитие профессиональной компетентности обучающихся профшколы

 

В информационной справке необходимо указать:

- полное наименование предприятия;

- перечень востребованных профессий (специальностей);

- перечень социальных партнеров (общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования), с которыми выстраивается работа по профориентации школьников и развитию профессиональной компетентности обучающихся профшколы;

- основные формы взаимодействия с общеобразовательными учреждениями, учреждениями профессионального образования.

 

 

Общие требования к конкурсным работам

 

1. Заявка на участие в конкурсе и конкурсные работы  должны быть поданы не позднее указанных в Положении сроков.

2. Заявка на участие  в конкурсе подается работодателем по обоим направлениям.

3. Весь заявочный комплект должен быть представлен на бумажном (конкурсная работа в 1-м экземпляре, текстовый редактор Microsoft Word, шрифт Times New Roman, высота кегля – 12, межстрочный интервал – 1,5) и электронном носителях (CD, DVD, USB-флеш-накопитель).

4. Объём основного текста по каждому из направлений должен быть не более 15 страниц, количество и объём приложений не ограничены.

5. Работы, присланные по электронной почте, не рассматриваются.

6. Работы представляются на русском языке.

7. Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

8. Апелляции по итогам конкурса не принимаются.

 

1 НАПРАВЛЕНИЕ

 

Программа

проведения экскурсии с профессиональными пробами на предприятие для обучающихся общеобразовательных учреждений

 

1. В программе по проведению экскурсии с профессиональными пробами должно быть отражено:

-     общая информация о предприятии (история, описание основных направлений деятельности, востребованные профессии, условия труда, перспективы развития);

-     цели, задачи, ожидаемый результат экскурсии;

-     маршрут экскурсии с профессиональными пробами, кадровое обеспечение;

-     сценарий проведения экскурсии с профессиональными пробами;

-     обеспечение техники безопасности.

2. В приложении к программе должна быть представлена видеопрезентация в формате записи AVI с использованием звукового сопровождения, титров. Содержание прилагаемой видеопрезентации должно соответствовать программе экскурсии с профессиональными пробами. Длительность видеосюжета не должна превышать 10 мин.

2 НАПРАВЛЕНИЕ

 

Программа

участия в процессе профессионального обучения и развития обучающихся учреждений профессионального образования

 

1. В программу участия в процессе профессионального обучения и развития обучающихся учреждений профессионального образования  необходимо включить:

- цель, задачи, ожидаемый результат программы;

- кадровое обеспечение (наличие специалистов, привлеченных к выполнению     мероприятий);

- описание системы программных мероприятий:

·                   формы взаимодействия - организация практики, наставничество, материально – техническая поддержка учебно-производственной мастерской, участие в экспертной оценке учебно-методических материалов, отбор тем дипломных работ, подбор материалов, рецензирование и др.;

·                   последовательность их осуществления;

·                   механизм их реализации;

·                   предполагаемый результат.

 2. В приложении к программе должен быть представлен "портрет" квалифицированного молодого специалиста. В описание "портрета" квалифицированного молодого специалиста необходимо включить:

          - информацию о личностных, деловых и профессиональных компетенциях, предъявляемых работодателем на конкретном предприятии для выполнения стратегических планов развития предприятия.

Пример

Перечень компетенций, необходимых

специалисту сварочного производства

 

Личностные компетенции

Деловые компетенции

Профессиональные компетенции

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Умение планировать деятельность исходя из целей, задач, производственных ресурсов

Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами

Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Умение устанавливать сроки выполнения работ

 

Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций

 

Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 

Умение пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента.

Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами

 

 

 

 

Критерии оценки КОНКУРСА

 

1 НАПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

"Лучший работодатель, участвующий в профориентации обучающихся общеобразовательных учреждений"

 

Критерии оценки

Количество баллов

 

 

3балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Оценка оформления программы экскурсии

1.

Соответствие требованиям по оформлению программы

соответствует

допущены незначительные нарушения требований

допущены значительные нарушения требований

не соответствует

 

 

 

 

 

 

Оценка содержания программы экскурсии, видеопрезентации

2.

Содержательность работы, полнота раскрытия темы

содержание соответствует целям и задачам Конкурса, тема полностью раскрыта

содержание соответствует целям и задачам Конкурса,              тема, в основном, раскрыта

содержание соответствует целям и задачам Конкурса, тема раскрыта частично

содержание не соответствует целям и задачам Конкурса, тема не раскрыта

3.

Соответствие  содержания  видеопрезентации программе экскурсии с профессиональными пробами

соответствует

допущены незначительные отступления

допущены значительные отступления

не соответствует

4.

Стиль изложения,

доступность материала

информация

хорошо структурирована, изложена ясно и последовательно, соответствует возрасту экскурсантов 

информация

имеет структуру, допущены незначительные нарушения логичности и последовательности изложения,              информация, в основном, соответствует возрасту экскурсантов 

допущены значительные нарушения структуры, последовательности, логичности изложения, информация трудна для восприятия экскурсантами

 

информация не имеет структуры, нарушены логические связи между частями, не соответствует возрасту экскурсантов 

Техническая экспертиза видеопрезентации, экскурсии

5.

Уровень технического исполнения: качество видеосъемки, длительность видеосюжета, использование ИТ (монтаж, наложение звука, титры)

 

высокий

средний

низкий

не соответствует требованиям

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ

 

"Лучшее общеобразовательное учреждение, заботящееся о профессиональном будущем своих выпускников»

 

Критерии оценки

Количество баллов

 

 

3балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Оценка оформления информационной справки

1.

Соответствие требованиям по оформлению информацион

ной справки

соответствует

допущены незначительные нарушения требований

допущены значительные нарушения требований

не соответст

вует

Оценка содержания информационной справки

2.

Система профориентационных мероприятий

профориента

ционная работа со старшеклассниками представлена в системе, информация четко структурирована, изложена логично и ясно

профориентационная работа со старшеклассниками представлена в системе, инфор

мация  имеет структуру, допущены незначительные нарушения логичности и ясности изложения

профориентационная работа со старшеклассниками представлена разрозненны

ми мероприятия

ми, допущены значительные нарушения структуры, логичности и ясности изложения

система профориентационной работы со старше

классни

ками отсутствует, информация не структурирована, ясность и логичность отсутствуют

3.

Полнота реализации системы профориентационных мероприятий

реализуется полностью 

реализуется по большинству из направлений

реализуется частично

реализация отсутствует

4.

Активность взаимодействия с социальными партнерами по вопросам профессионального самоопределения обучающихся

высокая

средняя

низкая

нет взаимо

действия

5.

Активность участия в проведении экскурсий с профессиональными пробами

высокая

средняя

низкая

нет участия

 

 

 

2 НАПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

"Лучший работодатель, участвующий в процессе профессионального развития обучающихся учреждений профессионального образования"

 

Критерии оценки

Количество баллов

 

 

3балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Оценка оформления программы  участия в процессе профессионального обучения и развития обучающихся учреждений профессионального образования

1.

Соответствие требованиям по оформлению программы

соответствует

допущены незначительные нарушения требований

допущены значительные нарушения требований

не соответствует

 

 

 

 

 

 

Оценка содержания программы

2.

Содержательность работы, полнота раскрытия темы

информация

хорошо структурирована, изложена ясно и последовательно, тема полностью раскрыта

информация

имеет структуру, допущены незначительные нарушения логичности и последовательности изложения,              допущены незначительные отступления от темы

допущены значительные нарушения структуры, последовательности, логичности изложения, значительные отступления от темы

информация не имеет структуры, нарушены логические связи между частями, тема не раскрыта

3.

Четкость и однозначность формулировки цели, задач в соответствии с заявленной номинацией

соответствует

допущены незначительные отступления

допущены значительные отступления

не соответствует

4.

Уровень методической проработки

высокий

средний

низкий

неудовлетворительный

5.

Актуальность и возможность реализации программы

актуальна и может быть реализована другими работодателями

актуальна для данного работодателя, реализация возможна в рамках данного предприятия

актуальность сомнительна, реализация затруднена

не актуальнареализация невозможна

Оценка описания "портрета" квалифицированного молодого специалиста

6.

Содержатель

ность работы

 

"портрет" составлен в соответствии с требованиями к специалисту соответствующей профессии (специальности), с учетом специфики предприятия

при составлении "портрета" допущены незначительные отклонения от требований к специалисту соответствующей профессии (специальности),специфика предприятия, в основном, учтена

при составлении "портрета" не все требования к специалисту соответствующей профессии (специальности) учтены,  специфика предприятия отражена частично

"портрет" не соответствует требованиям, специфика предприятия не учтена

7.

Творческий подход

присутствует творческий подход к отбору  и оформлению материала

присутствуют элементы творческого подхода к отбору и оформлению материала

---

отсутствует

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ

 

"Лучшее учреждение профессионального образования, заботящееся о трудоустройстве своих выпускников"

 

Критерии оценки

Количество баллов

 

 

3балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Оценка оформления информационной справки

1.

Соответствие требованиям по оформлению информацион

ной справки

соответствует

допущены незначительные нарушения требований

допущены значительные нарушения требований

не соответст

вует

Оценка содержания информационной справки

2.

Система мероприятий по трудоустройст

ву выпускников

работа по трудоустройству выпускников представлена в системе,  информация четко структурирована, изложена логично и ясно

работа по трудоустройству выпускников представлена в системе, инфор

мация  имеет структуру, допущены незначительные нарушения логичности и ясности изложения

работа по трудоустройству выпускников представлена разрозненны

ми мероприятия

ми, допущены значительные нарушения структуры, логичности и ясности изложения

система работы по трудоустройству выпускников

отсутствует,  информация не структурирована, ясность и логичность отсутствуют

3.

Полнота реализации системы  мероприятий по трудоустройст

ву выпускников

реализуется полностью

реализуется по большинству из направлений

реализуется частично

реализация отсутствует

4.

Активность взаимодействия с социальными партнерами (работодателя

ми) по вопросам составления программ и "портретов"

высокая

средняя

низкая

нет взаимо

действия

5.

Активность в проведении экскурсий с профессиональными пробами

высокая

средняя

низкая

экскур

сии не проводи

лись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов