644001, г. Омск, ул. Куйбышева, д. 69, тел. (3812) 36-15-97. Режим работы: пн.-чт. 830-1745, пт. 830-1630 (обед 1300-1400). Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Группа ВКонтакте: vk.com/omskprofcenter
I. Общие положения
Подготовка квалифицированных молодых кадров имеет ключевое значение для подъема экономики Омской области. В этой связи в Омской области активно реализуются проекты, направленные на развитие кадрового потенциала.
Одним из таких проектов, решающих задачи по обеспечению экономики Омской области молодыми кадрами является долгосрочный профориентационный проект "Экономика региона - в руках молодого поколения" (далее – Проект), подготовленный Министерством труда и социального развития Омской области совместно с БОУ "Омский центр профориентации" (далее – центр профориентации).
Данный проект основан на принципах тесного взаимодействия органов исполнительной власти, занимающихся вопросами образования, труда, занятости и регионального объединения работодателей и представляет комплекс профориентационных мероприятий, направленных на мотивацию обучающихся школ на получение профессий (специальностей), в соответствии со своими способностями и профессионализацию обучающихся профшкол.
Первый этап Проекта включает комплекс профориентационных мероприятий со школьниками, включающий профдиагностику обучающихся 8, 9-х классов с целью определения профессиональной направленности каждого старшеклассника и формирования групп школьников по типам направленности, с последующим расширением знаний о содержании, условиях труда профессий (специальностей) каждого типа через организацию занятий, экскурсий с проведением профессиональных проб в профессиональные учебные заведения и на предприятия Омской области.
Второй этап Проекта предполагает профориентационное сопровождение обучающихся учреждений профессионального образования на протяжении всего периода обучения, через проведение занятий, повышающих интерес к выбранной профессии (специальности), первичной диагностики и развитие уровня деловых и личностных компетенций. С обучающимися выпускных курсов проводятся занятия по составлению профессионального резюме и адаптации на рынке труда.
Реализация Проекта началась Министерством труда с 2012 года с мероприятий, направленных на подготовку квалифицированных кадров для предприятий промышленного производства.
Однако в настоящее время требуется создание инновационной модели участия работодателей Омской области в процессе повышения престижности профессий (специальностей), востребованных на региональном рынке труда.
В целях создании одной из таких моделей разработан Региональный Партийный проект – конкурс "Работодателям молодые кадры" (далее – Конкурс).
В соответствии с положением о Конкурсе начать его реализацию в 2013 году предполагается также с предприятий промышленного комплекса Омской области.
II. Цель Конкурса
Целью конкурса является привлечение работодателей к процессу мотивации школьников на выбор профессий (специальностей), востребованных на рынке труда и развития профессиональной компетентности обучающихся профшколы.
III. Задачи конкурса
IV. Учредители Конкурса
V. Координаторы конкурса
VI. Управление и обеспечение Конкурса
Основными координаторами конкурса являются Омское региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия" совместно с Министерством труда и социального развития Омской области.
В процессе реализации конкурса предполагается тесное взаимодействие Министерства труда и социального развития Омской области с региональным объединением работодателей Омской области, Министерством образования Омской области, Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области, Департаментом городской экономической политики Администрации города Омска и Департаментом образования Администрации города Омска.
VII. Участники Конкурса
VIII. Целевые группы конкурса
Целевыми группами, на которые будут направлены мероприятия конкурса "Работодателям молодые кадры", будут являться:
IX. Направления конкурса
Реализация конкурса "Работодателям - молодые кадры" предполагается в двух направлениях:
Iнаправление – разработка программы и создание видео-презентации экскурсии с профессиональными пробами на базе работодателей для обучающихся общеобразовательных учреждений.
Задачами первого направления конкурса являются:
IIнаправление – разработка программы участия работодателей в процессе развития профессиональной компетентности обучающихся учреждений профессионального образования (посредством организации практик, проведения факультативных занятий, предоставления баз защиты дипломов, стимулирования лучших обучающихся и т.д.) и разработка «портрета» (перечня деловых, личностных и профессиональных компетенций) квалифицированного молодого специалиста.
Задачами второго направления конкурса являются:
X. Номинации Конкурса
Подведение итогов Конкурса предполагается по 2 номинациям для работодателей и 2 номинациям для образовательных учреждений (в каждой номинации - по 3 победителя):
Для работодателей, за лучшую программу и видео-презентацию экскурсии с профессиональными пробами на своей базе для обучающихся общеобразовательных учреждений, основанную на принципах активности проведения и творческом представлении востребованных профессий (специальностей);
Для общеобразовательных учреждений, активно участвующих в экскурсиях с профессиональными пробами в рамках Проекта и Конкурса.
Для работодателей, за лучшую программу участия в процессе профессионального обучения и развития обучающихся учреждений профессионального образования и лучший «портрет» молодого специалиста.
Для учреждений профессионального образования, активно участвующих в профориентационном Проекте и Конкурсе.
XI. Механизм реализации Конкурса
В настоящее время определен следующий механизм реализации конкурса:
3. Работодатели, общеобразовательные учреждения, учреждения профессионального образования, участвующие в Конкурсе, до 1 августа 2013 года подают заявки на участие в Конкурсе по утвержденной форме (приложение 1).
4. В рамках I направления Конкурса:
Работодатели:
Общеобразовательные учреждения:
Учреждения профессионального образования:
XII. Подведение итогов Конкурса
Подведение итогов Конкурса предполагается по 4 номинациям (в каждой номинации - по 3 победителя) до 10 ноября 2013 года:
Победителей номинаций будет определять комиссия Конкурса, созданная из представителей Омского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия", Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства образования Омской области, Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области, Департамента городской экономической политики Администрации города Омска, Департамента образования Администрации города Омска, регионального объединения работодателей Омской области и центра профориентации.
Победители номинаций Конкурса будут награждены дипломами Правительства Омской области и Всероссийской политической партии "Единая Россия".
Итоговое мероприятие по определению и награждению победителей Конкурса будет проходить в период Праздника Труда - 19 ноября 2013 года.
Приложение 1
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
"Работодателям – молодые кадры"
(для работодателей)
Полное официальное наименование предприятия, организации |
|
Сфера деятельности |
|
Ф.И.О. руководителя предприятия, организации |
|
1направление Конкурса - разработка программы и создание видео-презентации экскурсии с профессиональными пробами на базе работодателей для обучающихся общеобразовательных учреждений. |
|
Данные об авторе (исполнителе) конкурсной работы: |
|
Ф.И.О. (полностью) |
|
Должность автора (исполнителя) |
|
Контактная информация (e-mail, телефон). |
|
2 направление Конкурса - разработка программы участия работодателей в процессе развития профессиональной компетентности обучающихся учреждений профессионального образования и разработка «портрета» квалифицированного молодого специалиста. |
|
Данные об авторе (исполнителе) конкурсной работы: |
|
Ф.И.О. (полностью) |
|
Должность автора (исполнителя) |
|
Контактная информация (e-mail, телефон). |
|
Все дальнейшие коммуникации по участию в Конкурсе будут проводиться по этим адресам. Очень важно указать правильный e-mail! |
Ф.И.О. руководителя или
уполномоченного лица заявителя Подпись
Дата, печать
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
"Работодателям – молодые кадры"
(для учреждений образования)
Полное официальное наименование учреждения |
|
Ф.И.О. директора учреждения |
|
Данные об авторе (исполнителе) конкурсной работы: |
|
Ф.И.О. (полностью) |
|
Должность автора (исполнителя) |
|
Контактная информация (e-mail, телефон). |
|
Все дальнейшие коммуникации по участию в Конкурсе будут проводиться по этому адресу. Очень важно указать правильный e-mail! |
Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица заявителя Подпись
Дата, печать
Все заявки и материалы отправлять на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приложение к Положению
Требования к оформлению и содержанию материалов
Информационная справка
общеобразовательного учреждения
о реализации проекта "Экономика региона в руках молодого поколения"
В информационной справке необходимо указать:
- полное наименование общеобразовательного учреждения;
- основные формы профориентационной работы со старшеклассниками;
- количество социальных партнеров, с которыми выстраивается работа по профессиональному самоопределению обучающихся;
- количество экскурсий с профессиональными пробами на предприятия и в учреждения профессионального образования в рамках Проекта и Конкурса.
Информационная справка
учреждения профессионального образования
о мероприятиях, направленных на трудоустройство выпускников
В информационной справке необходимо указать:
- полное наименование учреждения;
- перечень профессий (специальностей), по которым ведется обучение в учреждении;
- количество совместно разработанных программ участия работодателей в процессе профессионального обучения и развития обучающихся учреждений профессионального образования и «портретов" квалифицированного молодого специалиста (с конкретизацией профессий (специальностей) и работодателей, совместно с которыми были разработаны данные программы и «портреты»;
- количество экскурсий с профессиональными пробами для обучающихся общеобразовательных учреждений (в рамках Проекта);
- основные формы взаимодействия с работодателями.
Информационная справка
работодателя
о мероприятиях, направленных на мотивацию школьников на выбор профессий (специальностей), востребованных на рынке труда, развитие профессиональной компетентности обучающихся профшколы
В информационной справке необходимо указать:
- полное наименование предприятия;
- перечень востребованных профессий (специальностей);
- перечень социальных партнеров (общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования), с которыми выстраивается работа по профориентации школьников и развитию профессиональной компетентности обучающихся профшколы;
- основные формы взаимодействия с общеобразовательными учреждениями, учреждениями профессионального образования.
Общие требования к конкурсным работам
1. Заявка на участие в конкурсе и конкурсные работы должны быть поданы не позднее указанных в Положении сроков.
2. Заявка на участие в конкурсе подается работодателем по обоим направлениям.
3. Весь заявочный комплект должен быть представлен на бумажном (конкурсная работа в 1-м экземпляре, текстовый редактор Microsoft Word, шрифт Times New Roman, высота кегля – 12, межстрочный интервал – 1,5) и электронном носителях (CD, DVD, USB-флеш-накопитель).
4. Объём основного текста по каждому из направлений должен быть не более 15 страниц, количество и объём приложений не ограничены.
5. Работы, присланные по электронной почте, не рассматриваются.
6. Работы представляются на русском языке.
7. Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
8. Апелляции по итогам конкурса не принимаются.
1 НАПРАВЛЕНИЕ
Программа
проведения экскурсии с профессиональными пробами на предприятие для обучающихся общеобразовательных учреждений
1. В программе по проведению экскурсии с профессиональными пробами должно быть отражено:
- общая информация о предприятии (история, описание основных направлений деятельности, востребованные профессии, условия труда, перспективы развития);
- цели, задачи, ожидаемый результат экскурсии;
- маршрут экскурсии с профессиональными пробами, кадровое обеспечение;
- сценарий проведения экскурсии с профессиональными пробами;
- обеспечение техники безопасности.
2. В приложении к программе должна быть представлена видеопрезентация в формате записи AVI с использованием звукового сопровождения, титров. Содержание прилагаемой видеопрезентации должно соответствовать программе экскурсии с профессиональными пробами. Длительность видеосюжета не должна превышать 10 мин.
2 НАПРАВЛЕНИЕ
Программа
участия в процессе профессионального обучения и развития обучающихся учреждений профессионального образования
1. В программу участия в процессе профессионального обучения и развития обучающихся учреждений профессионального образования необходимо включить:
- цель, задачи, ожидаемый результат программы;
- кадровое обеспечение (наличие специалистов, привлеченных к выполнению мероприятий);
2. В приложении к программе должен быть представлен "портрет" квалифицированного молодого специалиста. В описание "портрета" квалифицированного молодого специалиста необходимо включить:
- информацию о личностных, деловых и профессиональных компетенциях, предъявляемых работодателем на конкретном предприятии для выполнения стратегических планов развития предприятия.
Пример
Перечень компетенций, необходимых
специалисту сварочного производства
Личностные компетенции |
Деловые компетенции |
Профессиональные компетенции |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Умение планировать деятельность исходя из целей, задач, производственных ресурсов |
Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами |
Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Умение устанавливать сроки выполнения работ
|
Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций
|
Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
Умение пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента. |
Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Критерии оценки КОНКУРСА
1 НАПРАВЛЕНИЕ
"Лучший работодатель, участвующий в профориентации обучающихся общеобразовательных учреждений"
№ |
Критерии оценки |
Количество баллов |
|||
|
|
3балла |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Оценка оформления программы экскурсии |
|||||
1. |
Соответствие требованиям по оформлению программы |
соответствует |
допущены незначительные нарушения требований |
допущены значительные нарушения требований |
не соответствует |
|
|
|
|
|
|
Оценка содержания программы экскурсии, видеопрезентации |
|||||
2. |
Содержательность работы, полнота раскрытия темы |
содержание соответствует целям и задачам Конкурса, тема полностью раскрыта |
содержание соответствует целям и задачам Конкурса, тема, в основном, раскрыта |
содержание соответствует целям и задачам Конкурса, тема раскрыта частично |
содержание не соответствует целям и задачам Конкурса, тема не раскрыта |
3. |
Соответствие содержания видеопрезентации программе экскурсии с профессиональными пробами |
соответствует |
допущены незначительные отступления |
допущены значительные отступления |
не соответствует |
4. |
Стиль изложения, доступность материала |
информация хорошо структурирована, изложена ясно и последовательно, соответствует возрасту экскурсантов |
информация имеет структуру, допущены незначительные нарушения логичности и последовательности изложения, информация, в основном, соответствует возрасту экскурсантов |
допущены значительные нарушения структуры, последовательности, логичности изложения, информация трудна для восприятия экскурсантами
|
информация не имеет структуры, нарушены логические связи между частями, не соответствует возрасту экскурсантов |
Техническая экспертиза видеопрезентации, экскурсии |
|||||
5. |
Уровень технического исполнения: качество видеосъемки, длительность видеосюжета, использование ИТ (монтаж, наложение звука, титры)
|
высокий |
средний |
низкий |
не соответствует требованиям |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ
"Лучшее общеобразовательное учреждение, заботящееся о профессиональном будущем своих выпускников»
№ |
Критерии оценки |
Количество баллов |
|||
|
|
3балла |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Оценка оформления информационной справки |
|||||
1. |
Соответствие требованиям по оформлению информацион ной справки |
соответствует |
допущены незначительные нарушения требований |
допущены значительные нарушения требований |
не соответст вует |
Оценка содержания информационной справки |
|||||
2. |
Система профориентационных мероприятий |
профориента ционная работа со старшеклассниками представлена в системе, информация четко структурирована, изложена логично и ясно |
профориентационная работа со старшеклассниками представлена в системе, инфор мация имеет структуру, допущены незначительные нарушения логичности и ясности изложения |
профориентационная работа со старшеклассниками представлена разрозненны ми мероприятия ми, допущены значительные нарушения структуры, логичности и ясности изложения |
система профориентационной работы со старше классни ками отсутствует, информация не структурирована, ясность и логичность отсутствуют |
3. |
Полнота реализации системы профориентационных мероприятий |
реализуется полностью |
реализуется по большинству из направлений |
реализуется частично |
реализация отсутствует |
4. |
Активность взаимодействия с социальными партнерами по вопросам профессионального самоопределения обучающихся |
высокая |
средняя |
низкая |
нет взаимо действия |
5. |
Активность участия в проведении экскурсий с профессиональными пробами |
высокая |
средняя |
низкая |
нет участия |
2 НАПРАВЛЕНИЕ
"Лучший работодатель, участвующий в процессе профессионального развития обучающихся учреждений профессионального образования"
№ |
Критерии оценки |
Количество баллов |
|||
|
|
3балла |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Оценка оформления программы участия в процессе профессионального обучения и развития обучающихся учреждений профессионального образования |
|||||
1. |
Соответствие требованиям по оформлению программы |
соответствует |
допущены незначительные нарушения требований |
допущены значительные нарушения требований |
не соответствует |
|
|
|
|
|
|
Оценка содержания программы |
|||||
2. |
Содержательность работы, полнота раскрытия темы |
информация хорошо структурирована, изложена ясно и последовательно, тема полностью раскрыта |
информация имеет структуру, допущены незначительные нарушения логичности и последовательности изложения, допущены незначительные отступления от темы |
допущены значительные нарушения структуры, последовательности, логичности изложения, значительные отступления от темы |
информация не имеет структуры, нарушены логические связи между частями, тема не раскрыта |
3. |
Четкость и однозначность формулировки цели, задач в соответствии с заявленной номинацией |
соответствует |
допущены незначительные отступления |
допущены значительные отступления |
не соответствует |
4. |
Уровень методической проработки |
высокий |
средний |
низкий |
неудовлетворительный |
5. |
Актуальность и возможность реализации программы |
актуальна и может быть реализована другими работодателями |
актуальна для данного работодателя, реализация возможна в рамках данного предприятия |
актуальность сомнительна, реализация затруднена |
не актуальнареализация невозможна |
Оценка описания "портрета" квалифицированного молодого специалиста |
|||||
6. |
Содержатель ность работы
|
"портрет" составлен в соответствии с требованиями к специалисту соответствующей профессии (специальности), с учетом специфики предприятия |
при составлении "портрета" допущены незначительные отклонения от требований к специалисту соответствующей профессии (специальности),специфика предприятия, в основном, учтена |
при составлении "портрета" не все требования к специалисту соответствующей профессии (специальности) учтены, специфика предприятия отражена частично |
"портрет" не соответствует требованиям, специфика предприятия не учтена |
7. |
Творческий подход |
присутствует творческий подход к отбору и оформлению материала |
присутствуют элементы творческого подхода к отбору и оформлению материала |
--- |
отсутствует
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ
"Лучшее учреждение профессионального образования, заботящееся о трудоустройстве своих выпускников"
№ |
Критерии оценки |
Количество баллов |
|||
|
|
3балла |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Оценка оформления информационной справки |
|||||
1. |
Соответствие требованиям по оформлению информацион ной справки |
соответствует |
допущены незначительные нарушения требований |
допущены значительные нарушения требований |
не соответст вует |
Оценка содержания информационной справки |
|||||
2. |
Система мероприятий по трудоустройст ву выпускников |
работа по трудоустройству выпускников представлена в системе, информация четко структурирована, изложена логично и ясно |
работа по трудоустройству выпускников представлена в системе, инфор мация имеет структуру, допущены незначительные нарушения логичности и ясности изложения |
работа по трудоустройству выпускников представлена разрозненны ми мероприятия ми, допущены значительные нарушения структуры, логичности и ясности изложения |
система работы по трудоустройству выпускников отсутствует, информация не структурирована, ясность и логичность отсутствуют |
3. |
Полнота реализации системы мероприятий по трудоустройст ву выпускников |
реализуется полностью |
реализуется по большинству из направлений |
реализуется частично |
реализация отсутствует |
4. |
Активность взаимодействия с социальными партнерами (работодателя ми) по вопросам составления программ и "портретов" |
высокая |
средняя |
низкая |
нет взаимо действия |
5. |
Активность в проведении экскурсий с профессиональными пробами |
высокая |
средняя |
низкая |
экскур сии не проводи лись |