644001, г. Омск, ул. Куйбышева, д. 69, тел. (3812) 36-15-97. Режим работы: пн.-чт. 830-1745, пт. 830-1630 (обед 1300-1400). Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Группа ВКонтакте: vk.com/omskprofcenter
Рекомендации по организации профессиональной ориентации
Цель профессиональной ориентации – это оказание детям психолого-педагогической поддержки в проектировании версий продолжения обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Профессиональная ориентация способствует принятию учащимися решения о выборе направления дальнейшего обучения, созданию условий для повышения готовности к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.
Основным объектом внимания педагога в процессе организации деятельности по профессиональной ориентации должен являться сложившийся опыт учащегося, в который могут быть включены представления о собственных способностях, особенностях здоровья, проявлениях познавательной активности, приемах выполнения умственных и практических действий, а также личностные смыслы, ценности, установки, стереотипы.
Рекомендуется выделять и реализовывать четыре последовательно реализуемых этапа профориентационной работы с детьми:
1. Ориентировочно-подготовительный этап (начальная школа).
Цель этапа: сформировать у младших школьников положительное отношение к физическому труду, уважение к званию рабочего, стремление своим собственным посильным трудом доставлять окружающим радость получая от этого моральное удовлетворение.
Выработка у младших школьников представления о разнообразных профессиях, формировании установки на труд, на созидательную деятельность как высшую ценность для человека.
2. Ориентационно-побудительный этап (с 4 по 7 класс).
Работа на этом этапе заключается в ознакомлении школьников с профессиями, характерными для конкретного региона, и формировании интереса к ним. В это время начинается профессиональная ориентация на уроках труда.
Можно выделить ряд условий успешного профессионального становления детей: включение в поисковую деятельность, направленную на "открытие" профессии; поручение дать оригинальное решение каких-то производственных задач; практическое участие в изготовлении приспособлений, необходимых при тех или иных операциях. Задания индивидуализируются в соответствии с интересами школьника, а успешное выполнение поощряется.
3. Ориентационно-производительный этап (8-9 классы).
Цель профориентационной работы – включить детей в активный производительный труд по конкретной профессии. Детям необходимо самим, на собственном опыте познакомиться с содержанием профессиональной работы, попробовать себя в ней. Участие в производственном труде позволяет ребятам лучше узнать себя, свои склонности и интересы, соизмерить их со своими возможностями и способностями, все это способствует развитию их профессионального самосознания, формированию профессиональных намерений и мотивов.
4. Ориентационно-заключительный этап (выпускной класс).
Идет выбор конкретной профессии, окончательное уточнение, а в случае необходимости и корректировка путей реализации профессиональных намерений. Стоит отметить, что зачастую, именно к концу учебного года старшеклассники чаще всего меняют свои намерения. Основная форма работы на этом этапе – индивидуальная консультация и собеседование. Основная задача такой консультации – помочь старшекласснику постигнуть сущность того или иного вида профессиональной деятельности, ее соответствие способностям, интересами и склонностям, помочь ему выделить профессионально важные качества для успешного овладения будущей профессией.
Портрет профессионально самоопределившейся личности
Современному выпускнику школы необходимо не только владеть информацией о современном мире профессий, образовательных организациях, рынке труда, знать свои возможности, но и уметь на основе этих знаний сделать сознательный, самостоятельный профессиональный выбор в изменяющихся условиях современного общества.
Портрет профессионально самоопределившейся личности
Целью профессионального самоопределения школьника является не выбор конкретной профессии, а определение и формирование профессионально важных компетенций, чтобы быть мобильным и уметь реализовывать себя в профессиональном и социальном плане.
Выпускник должен быть компетентным в вопросах самопознания (владеть приемами самопознания; знать свои интересы, склонности и личные особенности); информирования (иметь навыки самостоятельного поиска информации по вопросам профориентации, знать современный рынок труда и рынок образовательных услуг); самоуправления (владеть навыками построения своего профессионального маршрута, уметь корректировать его в связи с изменившимися обстоятельствами, проявлять активную жизненную позицию, уметь действовать согласно поставленной профессиональной цели).
Перечень семинаров
Для специалистов социально-трудовой сферы отделение психолого-профориентационной реабилитации организует и проводит семинары-практикумы по вопросам социально-психологической помощи.
Психологическая поддержка несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации
Программа предназначена для специалистов организаций г. Омска и Омской области, работающих с несовершеннолетними.
Цель семинара - знакомство с теоретическими основами и обучение практическим навыкам оказания психологической поддержки несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Система профориентационной работы в образовательной организации
Программа предназначена для специалистов г. Омска и Омской области, работающих с обучающимися в специальных коррекционных школах.
Целью семинара является оказание теоретического и практического содействия в овладении современными формами, методами и приемами профориентации.
Профилактика суицидального поведения подростков
Программа предназначена для специалистов организаций г. Омска и Омской области, работающих с несовершеннолетними.
Цель семинара - оказание теоретического и практического содействия в освоении методов и приемов выявления суицидальной мотивации и профилактике суицида.
Получить методическую консультацию можете по телефону 36-15-92