В 2016 году в рамках проекта были проведены:

1. "День работников радиоприборостроения",

2. "День работников высокотехнологичных комплексов и машиностроения",

3. "День работников образования",

4. "День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности",

5. "День работников нефтяной и газовой промышленности",

6. "День работников архитектурного проектирования",

7. "День работников газоэлектросварочного производства",

8. "День работников энергетики".

 

В рамках проекта "Интерактивная профориентационная площадка "Календарь профессий приняли участие 265 школьника 8-10-х классов общеобразовательных организаций:

1. БОУ г. Омска "СОШ № 2",

2. БОУ г. Омска "СОШ № 10",

3. БОУ г. Омска "Лицей № 25",

4. БОУ г. Омска "Гимназия № 26",

5. БОУ г. Омска "СОШ № 32",

6. БОУ г. Омска "СОШ № 34",

7. БОУ г. Омска "СОШ № 42",

8. БОУ г. Омска "СОШ № 51",

9. БОУ г. Омска "СОШ № 60",

10. БОУ г. Омска "Лицей № 66",

11. БОУ г. Омска "Лицей № 74",

12. БОУ г. Омска "Гимназия № 85",      

13. БОУ г. Омска "СОШ № 118",

14. БОУ г. Омска "СОШ № 124",

15. БОУ г. Омска "СОШ № 130",

16. БОУ г. Омска "СОШ № 132",

17. БОУ г. Омска "Лицей № 143",

18. БОУ г. Омска "СОШ № 144".

 

Особенностью проведения мероприятия является индивидуальный подход, что способствует полному погружению школьников в профессию. Это стало возможным при посещении 4-х площадок:

Выставочная площадка:

­  - новейшие достижения предприятий и профессиональных образовательных организаций (макеты современного оборудования, приборы и др.);

­  -  баннеры, мобильные стенды.

 

Медиа площадка:

просмотр видеопрофессиограммы;

-  презентация представителя работодателя о востребованности профессии (специальности), перспективном развитии предприятия, достижениях, карьерных возможностях, открытых вакансиях и др.;

-  анализ содержания деятельности представителей профессий (специальностей), востребованных на региональном рынке труда, профессиональных важных качествах, компетентностной модели выпускника.

 

Интерактивная площадка:

организация и проведение профессиональных проб, которые позволят максимально вовлечь учащихся в содержание деятельности конкретной профессии (специальности);

демонстрация профессионального инструментария, приборов, оборудования и др.

 

Диалоговая площадка (обмен мнениями).

 

"День радиоприборостроения" был проведен на базе БУ "Областной центр профориентации, в ходе которого у обучающихся общеобразовательных организаций закрепился образ и основные представления о конкретных востребованных профессиях (специальностях) на региональном рынке труда посредством углубленного погружения в содержание профессий (специальностей) сферы радиоприборостроения и участия в профессиональных пробах (моделирование элементов профессиональной деятельности). В мероприятии принимали участие представители БПОУ "Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского", БПОУ "Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий", ФГБОУ ВО "Омский государственный технический университет".

Были проведены профессиональные пробы "Пайка электрорадиоэлементов", проектирование печатных плат с помощью компьютера "Моя первая 3D-модель печатной платы" по программе DipTrace, "Занимательная электроника" по радиоэлектронике с применением электронного конструктора "Знаток"-999 схем", "Измерительная техника" по работе с приборами, "Работа с микросхемами и микроскопами ". По окончании мероприятия участники получили справочно-информационные материалы.

В ходе мероприятия "День радиоприборостроения", проведенного в рамках проекта "Интерактивная профориентационная площадка "Календарь профессий", школьники познакомились с такими профессиями (специальностями), как "Инженер-конструктор", "Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов", "Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов", "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов", "Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов".

 

"День машиностроителя" был проведен на базе БПОУ "Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского". В мероприятии приняли участие представители БПОУ "Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского", БПОУ "Омский техникум высоких технологий машиностроения", ФГБОУ ВО "Омский государственный технический университет", представители производственного предприятия АО "ОМКБ".

В рамках Дня машиностроителя школьники отправились в увлекательное путешествие по отделам и цехам машиностроительного комплекса.

В отделе конструкторского бюро школьники попробовали себя в качестве инженера-конструктора в области машиностроения и, с помощью программы КОМПАС-3D, создали конструкторский чертеж двухступенчатой втулки. 

Продолжая маршрут, в отделе главного технолога обучающиеся примерили на себя роль инженера-технолога и составили технологическую карту на изготовление втулки в программе "Вертикаль".

С готовой технологической картой школьники отправятся в механический цех, где участвовали в процессе изготовления втулки сначала на механическом токарном станке, а затем на станке с ЧПУ, попробовав себя в профессиях станочника широкого профиля, оператора станков с ЧПУ. В результате школьники увидели преимущества современного высокотехнологичного оборудования.

 С готовым изделием обучающиеся отправились в отдел технического контроля, где выполнили функциональные обязанности контролера слесарных и станочных работ и, с помощью измерительных инструментов и лазерного измерительного оборудования, определили соответствие размеров изделия технологической карте.

В завершение маршрута, в бюро программного обеспечения, школьники, в качестве наладчика, написали программу для станков с ЧПУ на изготовление двухступенчатой втулки.

В ходе мероприятия "День работников высокотехнологичных комплексов и машиностроения", проведенного в рамках проекта "Интерактивная профориентационная площадка "Календарь профессий", школьники познакомились с такими профессиями (специальностями), как "Инженер", "Техник", "Механик".

 

"День работников образования" был проведен на базе БУ "Областной центр профориентации.

На мероприятии работала медиа площадка, где обучающиеся узнали о педагогических профессиях, выполнили задание и проанализировали деятельность работников образования в соответствии с категорией, целями, профессионально-важными качествами, содержанием деятельности специалистов.

В рамках Дня работников образования со школьниками была проведена ролевая игра, в процессе которой обучающиеся выступили в роли воспитателя, педагога-психолога, социального педагога, учителей начальных классов, физической культуры, истории, физики, математики, географии.

В процессе жеребьевки каждый школьник получил роль представителя педагогической профессии, планы-конспекты уроков, задания, которые участникам ролевой игры предстояло выполнить.

Каждый участник игры путем специально организованного и регулируемого "проживания" профессиональных ситуаций, проанализировав содержание деятельности представителей педагогических профессий и профессионально важные качества, необходимые в работе, приобрел коммуникативные навыки, получил опыт проведения различных занятий.

В ходе мероприятия " День работников образования ", проведенного в рамках проекта "Интерактивная профориентационная площадка "Календарь профессий", школьники познакомились с такими профессиями (специальностями), как "Преподаватель", "Учитель", " Воспитатель".

 

"День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" был проведен на базе ФГБОУ "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина". В мероприятии приняли участие представители ФГБОУ "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина": агротехнологический факультет и факультет технического сервиса в АПК.

В учебной лаборатории кафедры продуктов питания и пищевой биотехнологии в процессе проведения профессиональных проб "Вкусных дел мастера" обучающиеся познакомились с продуктами переработки растительного сырья, научились готовить в домашних условиях пирожные, что позволило им почувствовать себя инженерами-технологами.

   В учебной лаборатории кафедры агрономии, селекции и семеноводства была организована профессиональная проба "Определение всхожести семян яровой пшеницы", где школьники познакомились с оптическими приборами, видами семян. В режиме реального времени старшеклассники научились выкладывать семена для определения всхожести, создали условия вызывающие быстрое проращивание семян. Таким образом, обучающиеся познакомились с работой агронома-селекционера-генетика.

Продолжая маршрут, школьники примерили на себя роль инженера-механика: познакомились с измерительными инструментами (штангенциркуль, штангенрейсмус, нутромер, твердомер), электрооборудованием инжекторных автомобилей ВАЗ, на современном стенде провели диагностирование основных узлов электронного оборудования, определили ошибки и попробовали их устранить, а также провели измерение деталей. 

В ходе мероприятия "День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности", проведенного в рамках проекта "Интерактивная профориентационная площадка "Календарь профессий", школьники познакомились с такими профессиями (специальностями), как "Агроном", "Техник-механик в сельском хозяйстве", "Технолог (пищевой промышленности и растительного сырья)".

 

"День работников газовой и нефтяной промышленности" был проведен на базе БПОУ ОО "Омский промышленно-экономический колледж". В мероприятии приняли участие представители БПОУ "Омский промышленно-экономический колледж" ФГБОУ ВО "Омский государственный технический университет".

В учебной лаборатории "Технического анализа и контроля производства" технологического отделения Колледжа в процессе проведения профессиональной пробы "Определение плотности нефти и нефтепродуктов" обучающиеся познакомились с ассортиментом нефтепродуктов, выпускаемым АО "Газпромнефть-ОНПЗ", научились определять плотность с помощью ареометра, почувствовали себя лаборантами химического анализа.

В учебной лаборатории "Процессы и аппараты" технологического отделения Колледжа в процессе проведения профессиональной пробы "Изучение процесса ректификации" обучающиеся познакомились с устройством ректификационной колонны, увидели противоточное взаимодействие паров и жидкости на сетчатых тарелках. Они познакомились со способами регулирования температурного режима колонны, узнали какие средства измерения применяются в управлении технологическим процессом ректификации (манометрическая трубка, термопара, расходомер, уровнемер). Обучающиеся смогли самостоятельно определить концентрацию исходного сырья и получаемого продукта. В результате посещения данной лаборатории у обучающихся сложилось начальное представление о работе оператора нефтепереработки на АО "Газпромнефть-ОНПЗ".

Школьники, в качестве инженера-механика, на учебных тренажерах ГПА попробовали управлять элементами газоперекачивающего агрегата, предназначенного для компримирования природного газа на компрессорных станциях газопроводов и подземных хранилищ газа.

В ходе мероприятия "День работников нефтяной и газовой промышленности", проведенного в рамках проекта "Интерактивная профориентационная площадка "Календарь профессий", школьники познакомились с такими профессиями (специальностями), как "Инженер-технолог", "Инженер-механик", "Лаборант химического анализа", "Оператор нефтепереработки".

 

"День работников архитектурного проектирования" был проведен на базе ФГБОУ ВО "СибАДИ". В мероприятии принимали участие представители БПОУ ОО "Омский строительный колледж" и ФГБОУ ВО "СибАДИ".

Были проведены профессиональные пробы: обучающиеся создавали из глины композицию по представлению, смогли применить собственные навыки рисунка и живописи, познакомились с компьютерной программой ArchiCAD, попытались построить 3Д модель малоэтажного дома.

В ходе мероприятия "День работников архитектурного проектирования", проведенного в рамках проекта "Интерактивная профориентационная площадка "Календарь профессий", школьники познакомились с такими профессиями (специальностями), как " Архитектор".

 

"День работников газоэлектросварочного производства" был проведен на базе БПОУ ОО "Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского". В мероприятии приняли участие представители БПОУ ОО "Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского", БПОУ "Омский колледж профессиональных технологий".

В учебной лаборатории "Метрологии и стандартизации" старшеклассники поработали с уникальными современными измерительными приборами, смогли определить температуру участков металлоизделия с помощью тепловизора, уровень шероховатости металла, подверженность изделия к внешнему механическому воздействию.

На сварочных постах школьники, облачившись в униформу рабочих, "прикоснулись" к профессии электросварщика, приняли участие в создании сварных конструкций, зажгли электродом дугу, создали свой первый сварной шов.

В учебной лаборатории сварочного производства в процессе прохождения профессиональной пробы "Наплавка валика на поверхность в нижнем пространственном положении" обучающиеся познакомились с приемами выполнения сварочной операции, попробовали себя в профессиональной деятельности, почувствовали себя электросварщиками ручной дуговой сварки покрытыми электродами.

В компьютерной программе Компас 3D с помощью тьютеров (студентов старших курсов) школьники окунулись в мир чертежей и технологических карт, а также в мир расчетов и проекций.  

В лаборатории симуляторов сварочного оборудования школьники изучили различные виды сварки и апробировали свое умение варить в виртуальной среде.

В ходе мероприятия "День работников энергетики ", проведенного в рамках проекта "Интерактивная профориентационная площадка "Календарь профессий", школьники познакомились с такими профессиями (специальностями), как " Техник-технолог сварочного производства", "Электросварщик", "Газоэлектросварщик", "Контролер сварных конструкций", "Дефектоскопист".

 

"День работников энергетики" был проведен на базе ФГБОУ ВО "Омский государственный технический университет". В мероприятии принимали участие представители БПОУ "Омский промышленно-экономический колледж", ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет".

На тематических площадках обучающиеся узнали о перспективах развития электро- и теплоэнергетики, познакомиться с профессиональным оборудованием и учебными стендами, используемыми в образовательном процессе.

В ходе мероприятия "День работников энергетики", проведенного в рамках проекта "Интерактивная профориентационная площадка "Календарь профессий", школьники познакомились с такими профессиями (специальностями), как "Инженер", "Техник", "Монтажник".

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов