Развитие профессиональной компетентности

 

 

       Для овладения той или иной профессией у человека должны быть определенные качества, соответствующие требованиям профессии, которые будут способствовать адаптации к длительной работе, достижению высоких качественных и количественных результатов труда. Данные качества называются профессиональной компетентностью.

 

Профессиональная компетентность подразумевает собой:

- совокупность знаний и умений, определяющих результативность труда;

- объем навыков выполнения задачи;

- комбинация личностных качеств и свойств;

- комплекс профессионально значимых и личностных знаний;

- единство теоретической и практической готовности к труду.

Выделяют следующие виды профессиональной компетентности:

- специальная компетентность - владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

- социальная компетентность - владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда;

- личностная компетентность - владение приемами личностного самовыражения и саморазвития;

- индивидуальная компетентность - владение приемами самореализации и развитие индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, неподверженность к профессиональному старению, умение рационально организовать свой труд без перегрузок.

       Значительную роль для развития профессиональной компетентности учащихся, играет дополнительное образование, которое является важнейшей составляющей воспитательного процесса. Дополнительное образование, осуществляемое БУ "Областной центр профориентации", представлено внеурочными учебными занятиями, многообразной внеурочной воспитательной работой, включаемые в себя групповые профинформационные занятия, профессиональное консультирование обучающихся, практическое освоение профессии  посредствам творческих заданий разного рода, выполняемых в малых группах, с последующим коллективным обсуждением, дискуссией по теме изучения.

Компетенции обучающихся, полученные в ходе проведения занятий проявляются в следующих способностях каждого участника:

 

- способность к сотрудничеству в коллективной деятельности;

- искреннее уважение к труду других;

- владение профессиональными знаниями, умениями, навыками;

- способность разрешать конфликты;

- способность организовать работу группы;

- способность пользования различными средствами самопрезентации;

- умение рассуждать и оценивать;

- творческий характер мышления;

- проявление инициативы;

- способность к ответственности;

- способность управления собой и другими;

- выявление проблем, самостоятельная постановка задач и способность их решения;

- способность критически анализировать собственную профессиональную деятельность;

- глубокий интерес к профессиональной деятельности, разносторонним знаниям;

- принятие рациональных решений в критической ситуации;

- уровень культуры и организации трудового процесса;

- деятельностно-практическое, эмоционально-положительное отношение к учебно-производственной деятельности;

- учебно-познавательная активность.

       Обучающиеся, обладающие подобными качествами, как правило, стремятся к достижению наивысших результатов за счет совершенствования навыков, умений и способностей, что, по своей сути, и является основной целью занятий, направленных на развитие профессиональной компетентности, проводимых БУ "Областной центр профориентации".

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов