Ярмарка образовательных услуг "Выбор за тобой"

 

 

Ярмарка образовательных услуг

"Выбор за тобой"

для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций  

 

Профессиональное самоопределение проявляется в формировании внутренней готовности к осознанному самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального и личностного развития, в готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.

От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге и удовлетворенность человека своей жизнью. Содействие учащимся в осознанном выборе профессии (специальности) предполагает необходимость специальной организации деятельности школьников, включающей получение знаний об индивидуальных личностных особенностях, мире профессионального труда (анализ профессиональной деятельности). В этой связи особо значимым является фактор приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии, собственных возможностях.

Применение активных форм и методов работы в старшем школьном возрасте должно быть направлено на создание условий, в которых будут проанализированы и сопоставлены с требованиями профессии индивидуальные ресурсы, осуществлена практическая апробация школьниками своих возможностей, простроен план дальнейших шагов по достижению успешного профессионального самоопределения.

В современных условиях наиболее эффективными формами работы по профессиональному самоопределению являются профессиональные пробы.

Ярмарка образовательных услуг "Выбор за тобой" (далее – Ярмарка)для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций  направлена на формирование представлений старшеклассников о профессиях (специальностях) различных отраслей экономики, пробы сил в моделируемых сферах профессиональной деятельности.В результате прохождения профессиональных проб, которые могут проходить в виде конкретного задания, связанного с осуществлением технологически завершенного процесса, деловых игр, творческого задания, учащиеся имеют возможность попробовать свои силы в профессиях (специальностях) разных сфер деятельности и сформировать начальные профессиональные умения, сопоставить требования профессии с индивидуальными ресурсами, построить план дальнейших шагов по достижению успешного профессионального самоопределения.

 

Мероприятия профориентационной акции направлены на:

- самопознание индивидуальных личностных особенностей;

- информационную поддержку по вопросам выбора сферы деятельности, профессии (специальности), образовательной организации;

- приобретение учащимися 10-х классов общеобразовательных организаций опыта в различных областях профессиональной деятельности;

- формирование знаний учащихся 10-х классов о профессиях (специальностях) различных отраслей экономики;

- повышение уровня психологической грамотности родителей старшеклассников в процессе выбора профессионального будущего своего ребенка;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, занимающихся вопросами профессионального самоопределения школьников.

Организаторы Ярмарки:

- департамент образования Администрации города Омска;
- БУ "Областной центр профориентации".

 

Участники Ярмарки:

- учащиеся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Омска и их родители;
- педагоги общеобразовательных организаций округа;
- педагоги, ответственные за профориентационную работу в общеобразовательных организациях;
- представители профессиональных образовательных организаций и образовательных - организаций высшего образования, расположенных на территории Омской области;
- представители работодателей различных сфер экономики региона.

 

Мероприятия Ярмарки:

 

1. Профстарт – открытие мероприятия.

Место проведения: актовый зал образовательной организации.

Приветственное слово организаторов мероприятия, распределение обучающихся по группам (школа/класс), вручение маршрутных листов каждой группе старшеклассников. Закрепление за каждой группой кураторов.

Время проведения: 10 мин.

 

2. Площадка "Попробуй себя" – моделирование элементов профессиональной деятельности представителей профессий (специальностей) различных отраслей экономики через интерактивные формы работы. (Ответственные – специалисты профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования).

Место проведения: кабинеты образовательной организации, оборудованные макетами и экспонатами по профессиям (специальностям) соответствующей отрасли экономики.

Время проведения: по 10 мин.

Каждому участнику группы предоставляется возможность примерить на себя роль представителя той или иной профессии и выполнить задание в соответствии с областью профессиональной деятельности представителя мира труда (сборка простейшей электрической схемы, проведение замеров с помощью различных приборов, определение качества продуктов питания, проектирование в графическом редакторе, наложение шины, жгута и др.).

Образовательная организация, в соответствии с направлениями обучения в данной отрасли экономики может проводить профпробы по одной или нескольким профессиям (специальностям).

В завершении работы каждому обучающемуся предоставляются профессиограммы (буклеты, листовки с описанием профессий (специальностей), справочно-информационные материалы.

 

3. Площадка "Узнай себя" – диагностика способностей учащихся 10-х классов. (Ответственные – специалисты БУ "Областной центр профориентации").

Место проведения: кабинеты образовательной организации, оформленные профориентационными материалами.

Время проведения: 15 мин.

В ходе работы старшеклассники выполнят задания по определению способностей, необходимых для специалистов данной отрасли экономики, проанализируют свои профессионально важные качества и сопоставят их с требованиями профессий (специальностей). Полученные знания позволят каждому из школьников проанализировать свои способности в соответствии с конкретной областью профессиональной деятельности.

 

4. Площадка "Найди себя" – обучение алгоритму анализа профессии (специальности). (Ответственные – специалисты БУ "Областной центр профориентации").

Место проведения: кабинеты образовательной организации, оформленные профориентационными материалами.

Время проведения: 15 мин.

В мини-группах обучающиеся выполнят задания, направленные на анализ содержания деятельности представителей востребованных и популярных профессий. В ходе групповой работы учащиеся актуализируют свои основные мотивы, учатся анализировать профессии, сопоставлять различные области профессиональной деятельности со своими интересами, способностями, личностными особенностями и планировать свое профессиональное будущее. В результате выполнения заданий школьники создадут алгоритм анализа профессии, а полученные знания помогут осознанно подойти к вопросу выбора профессии (специальности).

 

5. "Диалоговая площадка" – подведение итогов мероприятия, заполнение анкеты обратной связи. (Ответственные – специалисты БУ "Областной центр профориентации").

 

 

Итоги ярмарки за 2016 год

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов