Официант

 

Официант (от лат. "oficium" – должность, одолжение) – профессия в сфере общественного питания.

Профессия официанта существует в мире уже достаточно давно, хотя в России она появилась в XIX веке с приходом трактиров и ресторанов. В трактирах обязанности официантов выполняли мальчики из крестьянских семей, которые обучались этому ремеслу в течение четырех лет, начиная с мойщиков посуды и уборщиков. Уже тогда была введена униформа: в белых рубахах навыпуск обслуживали посетителей в трактирах, официанту ресторана полагалось носить фрак, белый жилет, галстук-бабочку и перчатки

Профессия официанта по-прежнему является одной из самых востребованных. Ресторан и другие предприятия общественного питания немыслимы без официанта, ведь уровень их обслуживания зависит не только от интерьера учреждения, его оборудования, качества пищи, но и от профессионального мастерства тех, кто создает обстановку радушия и гостеприимства, и, в первую очередь, от официантов.

 

Профессионально важные качества:

коммуникативные способности;

развитая оперативная и долговременная память;

высокий уровень развития устойчивости, распределения и переключения внимания;

четкая дикция;

хорошая зрительная память;

эстетический вкус;

аккуратность;

вежливость;

физическая выносливость;

высокая эмоциональная устойчивость

быстрота реакции;

наблюдательность;

ответственность.

 

Медицинские ограничения:

инфекционные заболевания;

дефекты речи;

нарушения координации движений;

заболевания органов дыхания;

нервно-психические заболевания;

нарушение зрения, слуха;

аллергии, кожные заболевания.

 

Содержание деятельности

Официант обслуживает посетителей ресторана, кафе и других заведений общественного питания. В каждом заведении существуют свои требования к работе персонала.

Еще задолго до прихода посетителей официант готовит зал, отбирает посуду, приборы, сервирует столы в соответствии с видом облуживания, создает в помещении уют и обстановку гостеприимства. Официант приветствует посетителей и провожает их к свободному столику, предлагает меню, консультирует гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, оказывает помощь при составлении заказа, по просьбе клиентов рекомендует блюда и напитки, выполняет заказ, контролирует правильность его исполнения и внешний вид блюд, рассчитывает клиентов. Официант следит за изменениями по ассортименту в течение рабочей смены, поддерживает чистоту и порядок на столах, своевременно убирает грязную посуду и пересервировывает столы. Для успешной работы официанту необходимо знать меню своего заведения, технологию приготовления блюд, их характеристику и цены.

Работа официанта достаточно напряженная. Он практически постоянно находится в движении и на ногах. График может быть скользящим. Рабочий день часто начинается рано утром, иногда приходится работать в ночные часы, выходные и праздничные дни. Банкеты и торжественные мероприятия официанты обслуживают по определенным правилам и требованиям.

 

Профессиональные образовательные организации г. Омка и Омской области

         Данную профессию можно получить на курсах:

БПОУ ОО "Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой";

БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж".

 

Профессиональная деятельность

Официанты работают на предприятиях общественного питания: в кафе, ресторанах, кофейнях, барах, столовых. Приглашаются для обслуживания банкетов, свадеб, официальных и неофициальных приемов.

 

Карьера

Работа официантом многими воспринимается как временная. Однако официант, который только начинает свою деятельность, работая с искренним интересом, имеет перспективы в ресторанном деле. Высокое качество работы поможет дослужить до старшего официанта, администратора или менеджера. Официант может продолжить профильное образование и со временем стать управляющим или даже владельцем/совладельцем заведения. Официант, который работает в сфере услуг по призванию и имеет предпринимательские способности может открыть свое собственное заведение.

 

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов