644001, г. Омск, ул. Куйбышева, д. 69, тел. (3812) 36-15-97. Режим работы: пн.-чт. 830-1745, пт. 830-1630 (обед 1300-1400). Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Группа ВКонтакте: vk.com/omskprofcenter
В наше время очень распространённой является ситуация, когда умный и сообразительный ребёнок плохо учится и не может сосредоточиться на выполнении домашнего задания и всячески от него увиливает. Такое поведение свойственно многим детям и если родители вовремя не побеспокоятся по этому поводу, то такой принцип поведения может значительно усложнить жизнь ребенка, да и родителей тоже.
В зависимости от причин, неуспеваемость ребенка делится на несколько категорий – она может иметь под собой биологическую, социальную или эмоциональную основу.
В первом случае ребенок попросту психологически и физически не готов к школе. Родителям такого ребенка стоит уделить больше внимания и времени его воспитанию, интеллектуальному и творческому развитию, помочь ребенку стать более зрелой личностью.
Также плохая успеваемость ребенка может быть связана с его неспособностью к длительному сосредоточению и с отсутствием усидчивости.
Гиперактивным детям тяжело выдержать целый урок, сидя неподвижно, и выполняя классную работу, и они быстро теряют интерес к уроку, их внимание рассеивается, и как следствие, падает успеваемость.
Социальные и эмоциональные причины неуспеваемости чаще всего кроются в коммуникативных проблемах ребенка. Если он испытывает трудности в общении с учителями и сверстниками, не умеет заводить друзей, знакомиться с новыми людьми, то в классе такой ребенок обычно становится изгоем, с которым не могут найти общий язык, и впоследствии отказывается идти в школу, перестает выполнять уроки, начинает хуже учиться.
Отнеситесь серьезно к изменениям психики своего ребенка. Будьте внимательны к тому, что с ним происходит в школе, и постарайтесь помочь ребенку справиться с его проблемами.
Главным заданием родителей является раннее выявление проблем у ребёнка с учёбой.
Обязательно интересуйтесь у ребёнка о том, сделал ли он домашние задания или нет, проверяйте их, ведь ошибки в орфографии и правописании могут уже говорить о начале развития проблемы. Не игнорируйте родительские собрания, следите за успеваемостью ребёнка по всем предметам, так как иногда, получая хорошие отметки на одних занятиях, ребёнок совершенно не может включиться в работу на других. Важными сигналами о неправильном развитии являются плохая память, написание букв в другую сторону, незаинтересованность ни в одном предмете, рассеянное внимание и многое другое.
Для того чтобы в школе ребенок легче вливался в коллектив и включался в общие для всех правила дисциплины, занимайтесь его воспитанием с ранних лет, постепенно обучая ребенка порядкам, заведенным в обществе.
Если вы сами не можете справиться с проблемами ребёнка, не бойтесь обращаться к специалистам. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем вероятнее возможность устранения проблем, когда ребёнок ещё находится в стадии развития.